Описание окружающей местности

Разработали этот паровоз в самом конце Второй Мировой войны сотрудники Коломенского завода и ВНИИЖТ. Первоначально локомотив обозначали литерой П — "Победа". Буква Л в названии появилась лишь в 1947 году — в честь главного конструктора Л.С. Лебедянского, при этом уже выпущенные 78 локомотивов тоже переименовали.

"Лебедянка" считается одним из лучших советских паровозов. Выпустили таких локомотивов довольно много: за 10 лет, с 1945-го по 1955-й, их построили больше четырёх тысяч. Его можно было использовать по всему Советскому Союзу, на всей железнодорожной сети страны. Именно такую задачу ставили перед конструкторами, и за её выполнение команду наградили Сталинской премией.

Благодаря массовому выпуску, увидеть сегодня "Лебедянку" — не проблема. Они украшают многие российские привокзальные площади и депо: в Бийске, Томске, Котласе, Рыбинске, Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле… Есть паровозы, установленные в других странах СНГ и ближнего зарубежья. Такие локомотивы часто мелькают в кино, кадры с ними есть в фильмах "Большие перегоны", "Дети Арбата", "12 стульев" и т. д. А некоторые "Лебедянки" до сих пор работают по своему прямому назначению. Например, несколько локомотивов водят "Рускеальский экспресс" в Карелии, другие работают на КБЖД и в других уголках России.

Самый первый паровоз серии, которому сегодня вернули обозначение П-0001, находится в музее истории железнодорожной техники Московской железной дороги.

"Лебедянка" имеет осевую формулу 1-5-0 - это означает, что у паровоза пять движущих осей в одной жёсткой раме и одна бегунковая ось (см. схему осей).

Источники: 1, 2.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться