Подвигам железнодорожников Удмуртии [VI/32941]
Описание окружающей местности
С 1941 по 1945 годы 400 железнодорожников Удмуртии ушли на фронт, из них около 250 не вернулись домой. Кроме того, 2844 работника Ижевского отделения Горьковской железной дороги трудились в тылу, из них 2009 женщин. Миллионы тонн боеприпасов, оружия и продовольствия перевозились по железной дороге в Великую Отечественную войну.
На 276 км увеличилась протяженность железнодорожных путей Удмуртии за военные годы. В 1942-1944 годы были построены дороги «Ижевск - Балезино» и Ижевск – Кильмезь», которые сыграли важную роль в снабжении ижевских предприятий сырьем и топливом, а также в обеспечении поставок оружия для советской армии.
Автором проекта памятника выступил заслуженный деятель искусств, профессор, архитектор Виктор Овчинников. Средства на создание памятника были собраны работниками и ветеранами железнодорожных предприятий при участии и поддержке предприятий и предпринимателей города и республики.



