Описание окружающей местности

Открыли памятник Чехову в июле 2018 года, у гостиницы «Азимут», и сквер назвали именем Чехова. Писатель смотрит вдаль, роняя рукопись.

«Фигуру и складки одежды сначала создавал на компьютере из выкроек костюмов того времени. А модель лица писателя я воссоздавал по специальной технологии на основе его фотографий с разных ракурсов» — поделился скульптор Пётр Чегодаев. По его словам, «многие представляют себе Чехова не совсем так». Люди помнят не фотографию, а картину, которую, к тому же, писали с уже пожилого писателя. При этом его памятник изображает молодого Чехова с фотографической точностью. Источник.

Но где останавливался Чехов по пути с острова Сахалин в октябре 1890 года? Гостиницы в этом месте тогда не было.

***

В целях экономии средств и профилактики от болезней, Чехов не стал останавливаться в гостинице, а жил в каюте парохода «Петербург», в котором отплыл от Сахалина. Спустя пять дней, «Петербург» взял курс на Одессу.

В 1890 году на Дальнем Востоке Чехов имел при себе удостоверение корреспондента «Нового времени» и писал путевые заметки для крупнейшей российской газеты. Это помогло не только скрасить долгое, утомительное путешествие, но и заработать на нем. Спонсировал Антона Павловича издатель Алексей Суворин.

В декабре 1890 года Антон Чехов писал Суворину: «Был я во Владивостоке. О Приморской области и вообще о нашем восточном побережье с его флотами, задачами и тихоокеанскими мечтаниями скажу только одно: вопиющая бедность! Бедность, невежество и ничтожество, могущее довести до отчаяния».

Во Владивостоке тогда только что закончилась эпидемия холеры, которая выкосила не одну сотню жителей (всего здесь тогда проживали 12 тысяч человек). Улицы не были замощены, водопровод и канализация отсутствовали, каменных домов было всего 145. Главная улица – Светланская имела лишь пешеходные мостки, и по ночам освещалась 120 керосиновыми фонарями, что было предметом особой гордости. Беднота ютилась на окраинах в фанзах и лачугах.

Неудивительно, что Владивосток произвел на Чехова не лучшее впечатление, и он оставил о нём не лестные воспоминания.

Из-за холеры были закрыты и соседние страны, которые собирался посетить Чехов: Китай и Япония.

«Когда я был во Владивостоке, то погода была чудесная, теплая, несмотря на октябрь, по бухте ходил настоящий кит и плескал хвостищем. Впечатление, одним словом, осталось роскошное, быть может оттого, что я возвращался на родину». 

«Во Владивостоке живется не скучно, по-европейски. Если вы охотник, то сколько разговоров про охоту на тигров! А какая вкусная рыба! Устрицы по всему побережью крупные, вкусные».

Больше всего времени писатель провел в библиотеке музея Общества изучения Амурского края, где тщательно изучал комплект газеты «Владивосток» почти за семь лет. «Во Владивостоке издается очень хорошая газета «Владивосток», в которой много корреспонденций, писем, статей и официальных распоряжений», - писал Антон Павлович.

По материалам сайтов «Владньюс» и «Владлиб». 

(с) https://chasogor.livejournal.com/177119.html

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться