Арык имени Москвы [VI/3240]
Описание окружающей местности
Путешественникам, отправляющимся из Москвы в Дубну (или наоборот!) предлагается насладиться видом одного из грандиознейших гидротехнических сооружений Советского Cоюза - Каналом имени Москвы. Канал имени Москвы был одной из первых в нашей стране крупных гидростроек, где комплексно решались несколько народнохозяйственных проблем. Речь шла не только о присоединении Москвы к магистральным воднотранспортным путям. Не менее, если не более остро стояла проблема снабжения столицы с ее растущим населением и развивающейся промышленностью достаточным количеством воды. О соединении реки Москвы с Волгой, как и о многих других вариантах перестройки внутренних водных путей России, задумывался еще Петр I. Выясняя возможности постройки такого канала, неугомонный монарх не раз выезжал в город Дмитров, лежащий посередине кратчайшего пути между Москвой и Волгой. Только эта полноводная матушка-река могла спасти растущий город от безводья. Но Волга текла за бугром, севернее Клинско-Дмитровской гряды, высота которой достигала почти шестидесяти метров над уровнем Москвы-реки. Прорыть канал подобной глубины казалось затеей безумной, тем более что расстояние — 128 километров по прямой! Канал Москва - Волга (в 1947 г. в ознаменование 800-летия столицы Русского государства он получил название "Канал имени Москвы") сооружался с сентября 1932 по июль 1937 г. как одна из ударных строек второй пятилетки. http://www.moscow-canal.hut1.ru/ru/history.htm Точка с координатами N 56.25.751 E 37.27.646 - это восточный берег канала, находящийся совсем рядом с шоссе. К каналу ведет удобная дорожка, напротив - место для стоянки и магазин. Вы выйдете к заградительным воротам № 103, с помощью которых понижают уровень воды в канале между 2 и 3 шлюзами при ремонте. Здесь в летнее время через канал можно переправиться на лодке и погулять по западному берегу. Вокруг очень красиво! Фотографии Андрея Урицка.
Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться





