Описание окружающей местности

Станция Лесная

Открыта в далеком 1961 г. Тогда она именовалась "Пионерской". В настоящее время станция законсервирована, не функционирует. Но в этом и ее прелесть, легкое ощущение, что находишься на заброшке.

Около станции есть феншуйная стоянка для пикника, рекомендую (см. фото и координаты).

Аутентичность этого места скоро пропадет, из-за того, что рядом достраивается вело-пешеходный мост. Скоро будет большая дорога на станцию... Т.ч. успевайте побродить по узким тропинкам.

С тропы Исследователей есть симпатичный указатель на станцию (см. фото).

История

  • 1939 — начато проектирование дороги[2].
  • 12 мая 1940 года начато строительство дороги.
  • 1941 — на 2 августа (День железнодорожника) запланировано открытие дороги. В связи с началом войны рельсы и паровозы направлены на нужды обороны.
  • 1947 — возобновление строительства.
  • 31 июля 1949 года — состоялось торжественное открытие Детской железной дороги. Первый поезд прошёл под управлением юного железнодорожника Володи Вырина.
  • 1949 — открыто движение на участке протяжённостью менее километра от станции им. П. Морозова до разъезда № 1.
  • 1953 — открыта станция Водная, закрыт разъезд № 1. Длина дороги — 2 км.
  • 1961 — открыта станция Пионерская. Длина дороги — 4 км.
  • 1990-е — закрыто движение сначала на перегоне Водная — Пионерская, а затем и на всей дороге. Локомотивы простаивают на территории ЧДЖД.
  • 1997 — начата реконструкция дороги.
  • 1998 — В ходе реконструкции построены станции Звёздная, Солнечная и платформа Зоопарк. Длина дороги достигла 5,7 км. 31 июля открыто движение на всём протяжении дороги. Восстановлены все локомотивы кроме ТУ2-012 И ТУ2-028, их в полностью разграбленном состоянии отправили в металлолом.
  • 2008—2009: Проводится реконструкция дороги с заменой полотна. Закуплены новые вагоны и два тепловоза ТУ7А
  • 2013 закуплен и введён в эксплуатацию тепловоз ТУ10-015.
Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться