Прекрасное далёко [MV/31684]
Описание окружающей местности
- Если вы нашли в подвале машину времени,
никогда не включайте её без разрешения взрослых…
- О, о, совсем ходить разучились. Всё бегом, бегом!
Ведь так и шею сломать можно.
Ох, в наше время — сначала подумаешь, а потом бежишь.
А эти — бегут, а потом думают!
- Алиса, это я! Миелофон у меня!
Посвящается 85-летию ВДНХ…
К 85-летию ВДНХ на территории выставки появилась необычная транспортная артерия — канатная дорога. Она стала новым всесезонным аттракционом парка развлечений «Орион» и получила название «Воздушный трамвай».
Помимо развлекательной функции у канатной дороги ВДНХ есть и логистическая. Скорость движения — от 2,5 до 4 метров в секунду. В среднем длительность поездки составляет 6 минут. Для сравнения — путь пешком занимает в среднем 12 минут. За час по канатной дороге могут проехать до 1000 человек.
Это одно из самых высоких сооружений такого типа в парках развлечений мира — кабинки канатной дороги находятся на высоте 32 метров. Этот объект также является самой длинной канатной дорогой в Москве: длина маршрута составляет 769 метров.
Внешний вид кабинок выдержан в ретрофутуристическом стиле, он перекликается с общим замыслом и оформлением парка «Орион» и одним из лучших Советских детских фильмов – «Гостья из будущего», которому в 2025 году исполнится 40 лет. Снят фильм, кстати по повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд».
Отсюда и тематический прообраз кабинок — космические аппараты из произведений Кира Булычёва. Каждая из 18 кабинок рассчитана на 8 человек.
В будущем жители Москвы передвигаются по городу играючи. Для этого им служит система «Воздушный трамвай» — шарообразные кабины, которые перемещаются по всем уровням вертикального города. Система работает на позитивной энергии: кабинки постоянно подзаряжаются ей, пролетая через «кольца зарядки». Пассажиру достаточно самому немного зарядиться позитивом на станции, сесть в кабинку — и с комфортом прокатиться с севера на юг или с юга на север. Также с высоких станций Воздушного трамвая открываются прекрасные виды: туристы любят фотографироваться здесь на фоне города и рассматривать его в бинокли.
На канатной дороге ВДНХ работают две станции на высадку и посадку. «Южная» расположена у главного входа на ВДНХ. Станция имеет открытый первый этаж и открытую платформу на втором. «Северная» станция находится неподалеку от павильона «Республика Беларусь» и фонтана «Каменный цветок». Павильоны станций — победители Архитектурной премии Москвы 2023 года.
Канатную дорогу начали строить в 2017 году. Москва инвестировала более 11 млрд рублей в проект. Эти деньги должны вернуться в бюджет за 10 лет, а дальше аттракционы будут приносить доход. Подрядчиком выбрали итальянского девелопера, но тот не сумел завершить проект. Официально причины заминки европейских партнеров не озвучивали. На площадке то вели активные работы, то оставляли на несколько месяцев. Предполагалось, что канатная дорога на ВДНХ и другие аттракционы в Москве начнут работать в 2018 году. Затем открытие перенесли на 2019 год, когда отмечали 80-летие Выставки. Однако открыли в 2024 в 85-летию ВДНХ.
Стоимость проезда по канатной дороге в один конец: с понедельника по четверг — 450 рублей, в пятницу, выходные и праздничные дни — 550 рублей. Бесплатные билеты — для детей ростом до 100 см (в сопровождении взрослых лиц).
Режим работы канатной дороги: понедельник — с 12:00 до 22:00, вторник, среда и четверг — с 10:00 до 22:00, пятница, выходные и праздничные дни — с 10:00 до 23:00.
Список использованной литературы:
1. ВДНХ
2. ВДНХ
3. Комсомолка
4. Москвичмаг







