Описание окружающей местности

Вело 1 это велодорожка, которая должна соединить две столицы - Москву и Санкт Петербург. Но, в виду сложившихся обстоятельств, проект пока остановлен на отрезке Яхрома - Дубна, и имеет протяженность 56 км. Будем надеяться, что в ближайшем будущем работы всё же возобновятся. А пока, можно прекрасно отдохнуть, проехав по велодорожке вдоль канала им. Москвы. Покрытие дорожки - укатанная гранитная крошка, что обусловлено требованиями экологии в водоохранной зоне канала. Накат крошка конечно уменьшает, и пыли добавляет, но это не сильно снижает впечатление от поездки. Желательно только, до и после неё, почистить и смазать цепь, если велосипед у вас с обычным приводом.

Стартует велодорожка в Яхроме, и в семи километрах от её начала, имеется пункт проката велосипедов (место отдыха, и автомобильная парковка). И далее, по пути следования есть несколько пунктов отдыха, где можно перекусить, и воспользоваться туалетом. Количество этих пунктов увеличивается, и актуальную информацию можно узнать на официальном сайте Вело 1. Однако, пока что, я бы не советовал сильно рассчитывать на эти пункты отдыха. Часто, они бывают закрыты (в том числе и туалеты), а ассортимент продуктов весьма скуден, и несоразмерно дорог. Я помню, когда несколько лет назад, я попытался купить простой воды, то мне предложили утолить жажду кокосовым молочком по безумной цене. Но, есть столики с лавками под навесами (и без), и даже есть пункты техобслуживания, где самостоятельно можно подкачать колёса, и сделать какой то несложный ремонт, используя инструменты, прикованные на цепочках, что тоже весьма неплохо.

К достоинствам этого участка, можно также отнести отсутствие крутых подъемов и перепадов высот, но это скорее для таких как я, любителей неспешной размеренной езды, и любованием пейзажами. И ещё один момент... Понятно, что дорожка на ночь не закрывается, но я бы советовал рассчитывать свои силы и время так, что бы к финальной точке прибывать если не засветло, то хотя бы в сумерках. Я, как то поздней осенью, из-за короткого светового дня, возвращался к парковке в Яхроме (где была машина) в полной кромешной темноте. Да, у меня имеется довольно хороший, яркий велофонарь, и поэтому я не видел препятствий проехать 20-25 км в темноте. Но ночь была безлунная, очень темная и без фонаря я ехать не мог, а включив фонарь,... я видел перед собой только светлое пятно, из-за чего, создавалось 100% ощущение стояния на месте. Поворотов там практически нет, длинные прямые отрезки, и вроде как едешь на велосипеде, но... как на тренажере! В общем, удовольствие так себе, особенно когда начались какие то глюки от такой езды. Но зато есть чего вспомнить!

Что касается того, как добираться, то есть несколько вариантов. Кто то, наверное и от дома, сев на вел, может доехать, а кому то логичнее стартовать в Дубне, но я добираюсь до парковки в Яхроме на машине, в которую загружаю велик. Мои сыновья недавно загрузив в машину тандем, взятый на прокат в Москве, проехали на нем за выходные до Дубны и обратно. Если нет своего велосипеда, то можно подъехать к пункту велопроката  прямо на Вело 1 - там тоже есть парковка (см. на сайте). Если посмотреть карту, то можно увидеть массу деревень, прилегающих к велодорожке, откуда так же можно стартовать.. Кроме этого, и до Яхромы и до Дубны, можно добраться на электричке. Но, нужно обязательно смотреть расписание, т.к. ходят они очень редко с большим дневным перерывом.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться