Железнодорожный вокзал Ташкента [VI/31315]
Описание окружающей местности
В игре появилось много тайников, посвященным вокзалам. Редко интересные, в основном "проходные". Это скорее "проходной", никакой истории за этим вокзалом не числится. Но - вокзал вполне симпатичный, в восточном стиле, как в Бухаре, Самарканде.. Почему бы и не обратить внимание на интересные детали, не скрасить ожидание поезда +1 тайничком)
Из главных городов Туркестана железной дорогой Ташкент обзавёлся едва ли не последним: разраставшаяся с 1880 года от туркменского Красноводска сеть рельсовых путей к тому моменту уже связала Ашхабад, Бухару, Самарканд и Ферганскую долину, а в столицу Туркестанского генерал-губернаторства дошла лишь в 1899 году от станции Урсантьевская (ныне Хаваст).
К середине ХХ века стало ясно, что для 4-го по величине города страны-сверхдержавы вокзал в Ташкенте явно несерьёзен, и в 1957 году не дожидаясь землетрясения построили новый. На самом деле старый вокзал не снесли, а как бы "упаковали" в новый, устроив перед его бывшим фасадом внутренние дворики.
Чуть позже появился вокзал Ташкент-Южный, после чего немаленький трафик среднеазиатской столицы раскидали между двумя станциями: Северный вокзал (это народное название, официально-то он Центральный) обслуживал казахстанское (то есть - во внешний мир) и андижанское направления, а Южный вокзал - туркменское (то есть - большую часть Средней Азии) и хорезмское (по которому ходило и несколько поездов в европейскую часть Союза).
Ныне международное сообщение исчерпывается поездами из Ташкента до Волгограда, Новосибирска, Самары, Алма-Аты и Душанбе. Немногим больше маршрутов и внутри страны: на Бухару, Самарканд, Ургенч, Карши, Термез, Андижан. В общем, для нынешнего трафика достаточно и одного вокзала, поэтому Южный вокзал теперь простая остановка электричек.
Северный вокзал же в независимом Узбекистане был реконструирован в "каримовском стиле" с арками и орнаментами между пластиковых панелей, и хотя в нём остались внутренние дворики, ничего примечательного в них нет. Кроме того, интересно, что городской фасад вокзала почти вчетверо (!) короче перронного (370м), на самом деле соединяющего две высотки по бокам.
С Северного (Центрального) вокзала отправляются и фирменный поезд «Шарк» и скоростной «Афросиаб», которыми вы наверняка воспользуетесь, чтобы добраться в самые интересные «туристические» места Узбекистана – Самарканд и Бухару.
https://dzen.ru/a/YQzuVuj9qD0_OcB8