Да будет свет в конце тоннеля! [TR/30938]
Описание окружающей местности
Железную дорогу в Крыму строили почти 150 лет назад. Строительство началось в 1871 году и торжественно завершилось спустя четыре года, когда 15 сентября 1875 года в Севастополь прибыл первый товарный поезд по Лозово-Севастопольской железной дороге.
Общая протяженность дороги от станции Лозовой до Севастополя через Джанкой составила 605 верст.
По меркам того времени, объект был чрезвычайной сложности, требовал уникальных инженерных решений.
Из-за неоднородности рельефа и перепада высот проектировщикам пришлось сначала поднять дорогу до отметки 150 м над уровнем моря в районе Верхнесадового, а после – организовать длинный пологий спуск до уреза Севастопольской бухты.
Работы велись одновременно по всей трассе. Но Верхнесадовое – Севастополь был признан самым сложным участком. На этом участке были построены шесть железнодорожных тоннелей протяженностью от 125 до 507 метров. Общая длина подземного пути – почти два километра. Так же было построено два моста: Камышловский и Инкерманский и прорублены три выемки: Шавринская (https://geocaching.su/?pn=101&cid=24532), у Инкерманского монастыря (1591 км) и над Килен-бухтой (там где 1-й бастион).
Железнодорожное полотно всегда проходит по специальной насыпи. Через реки, крупные дороги, и большие перепады высот строятся мосты, эстакады, виадуки. Что касается узких долин, балок, оврагов, то через них делать мосты невыгодно, поэтому в месте прохождения будущей железной дороги их просто засыпают. Для того, чтобы жители этих мест не испытывали неудобств и в целях безопасности, пересечение со стальной магистралью, обычно делается с помощью тоннеля. Причем строится он вместе с насыпью. Транспортные тоннели имеют еще и функцию стока воды (дренажа).
Конструкция такого сооружения в целом похожа на обычный железнодорожный, однако его размеры поменьше.
При строительстве железной дороги на участке от Верхнесадового до Севастополя кроме шести основных железнодорожных тоннелей были построены транспортные и пешеходные тоннели, но уже под железной дорогой. И их тоже шесть: рядом с усадьбой Коккораки, тоннель в Минометной балке у поселка Дальнее (1518-км), у железнодорожной станции Мекензиевы горы, тоннель Инкерманского монастыря, в Графской балке и в Ушаковой балке.
Предлагаю прогуляться к одному из этих тоннелей, а именно к тоннелю в Минометной балке у села Дальнее (Платформа 1518-км).
Длина тоннеля около 30 метров, ширина около 2,5 метров, высота около 5 метров. Стены и свод сложены из местного камня. Порталы тоннеля увиты плющом и в сочетании со старинной кладкой придают особый колорит данному сооружению, которому уже 150 лет!!!







