Описание окружающей местности

В середине 60-х годов конструкторскими коллективом под руководством Г.М.Бериева был создан новый противолодочный самолёт-амфибия Бе-12.
В октябре 1960 года новый самолёт осуществил свой первый полёт.
Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка" и с водяным рулем. Конструкция самолёта цельнометаллическая, основной материал - дюраль.
Бе-12 стал первым отечественным самолётом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями с автоматическими четырехлопастными винтами диаметром 4,5 метра.
Для поиска подводных лодок самолёт имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов.
Боевая нагрузка самолёта составляла до 5 тонн на четырёх узлах подвески и в отсеке оружия. Это противолодочные торпеды, глубинные и осветительные бомбы, маркеры.
За время эксплуатации Бе-12 на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолёт аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. В настоящее время как военный, самолёт считается устаревшим.
В начале 2000-х годов Музей мирового океана выступил с инициативой сохранить «Бе-12». На тот момент из целой эскадрильи «в живых» осталась только одна «амфибия». Остальные ушли на «иголки». Собственно, последний экземпляр ждало бы то же самое, если бы не проявленный интерес музейщиков. Они сумели привлечь внимание общественности к судьбе «летающего гиганта» и тем самым остановить утилизацию.
Начался долгий процесс передачи самолёта Музею Мирового океана. Поскольку «Бе-12» находился на балансе Министерства обороны, то потребовалось достаточно много времени для всех согласований. Как только в 2015 году было принято окончательное решение о том, что новым владельцем гидросамолёта становится музей - сотрудники музея стали готовиться к транспортировке крупногабаритного груза.
Учитывая огромный масштаб самолёта, привезти «Бе-12» на территорию музея целиком было невозможно. Тогда было принято решение «подрезать» крылья. На время они были демонтированы вместе с «хвостом».
На открытой площадке Военно-морского центра гидросамолёт восстанавливали буквально по крупицам ветераны морской авиации и сотрудники музея. На нем появились винты, салон подготовили для передвижения небольших экскурсионных групп.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться