Описание окружающей местности

На улице Бульвар Победы установлен памятник одноименному автомобилю. Машина, которая даже имеет государственный номер, стоит на высоком постаменте.

Автомобиль «Победа» (или ГАЗ М-20) — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1946—1958 годах, в Польше в 1951—1973 годах и в Камбодже или Китае (предположительно) в 1957—2002 годах.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

На территории России существует несколько автомобилей, установленных в качестве памятников — в Нижнем Новгороде, Воронеже, Белгороде, Мариинске Кемеровской области, Химках, Иваново, Алабино.

Различные модификации автомобиля представлены в экспозиции Музея автомобильной техники УГМК (Свердловская область).

Почта СССР в 1976 году выпустила почтовую марку с изображением автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа».

(Взято из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-М-20_«Победа» )

Интересные факты о «Победе».

1. Сначала машину планировали назвать «Родина». 19 июня 1945 года автомобиль показали И. Сталину, который задал вопрос: «Сколько будет стоить Родина?». И название тут же поменяли.

2. Весь современный технический стандарт автомашин впервые появился именно в «Победе»: звуковые сигналы высокого и низкого тона, электрические указатели поворотов, независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов. Водители и пассажиры наслаждались небывалым по тем временам комфортом, который давали такие приспособления, как обдув лобового стекла, электрические стеклоочистители, возможность включать стоп-сигнал. Салон можно было осветить, обогреть, а для услады ушей – включить радио.

3. Стоимость автомобиля представительского класса составляла 16 тысяч рублей. Для сравнения: «Москвич-401» стоил девять, а ЗиМ сорок тысяч.

4. Эмблема машины Горьковского автозавода напоминает очертания Нижегородского кремля. Литера «М» была прописана в логотипе по первой букве фамилии председателя Совнаркома В. Молотова, имя которого носило предприятие.

5. В 1951 году Сталин подписал лицензию, согласно которой в течение 21 года «Победа» выпускалась в Польше под маркой Warszawa.

6. В 2016 году кабриолет «Победа» 1953 года выпуска стал победителем гонок ретроавтомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally в Москве.

(Отсюда: https://www.eg.ru/tech/auto/358056 )

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться