Самое высокое сооружение на Балканах [TR/29400]
Описание окружающей местности
Мы рассказываем о горе Авала. Опустим тысячелетнюю историю этого места. Из глубины веков дошла только старая крепость, но мы не увидим и ее. Начнем с Первой Мировой войны. История умалчивает почему отступили сербские воины, тактически или может были не равны силы, но местный юноша не стал отступать. Переодевшись в военную форму, он принял бой с немецкой армией. Как он погиб мы также не знаем, но немецкие воины отдали дань смелости и похоронили с почестями в отдельной могиле.
В 1922 году после окончания войны, местные жители нашли могилу и подвиг стал известен всем. Царь Югославии Александр 1 Карагеоргиевич захотел увековечить подвиг героя и создать большой мемориальный комплекс. Для этого, несмотря на протесты историков, была снесена старая крепость и начаты работы по созданию большого памятника. Работы начались в 1934 году. Черный габбро-гранит добывали в каменоломнях у Мостара (Босния), на Авале были поставлены мастерские по обработке и полировке камня. Вагонетки тянули камни на верх, затем краном они поднимались на скалу – вершину горы.
Памятник состоит из восьми женских фигур в национальных костюмах, но почему-то на википедии их называют кариатиды. Скорбные лица фигур добавляют эмоций при посещении.
Затем была война. В 1944 году бойцы Красной Армии были отправлены на помощь партизанам Броз Тито для освобождения Белграда от гитлеровцев. В том числе и летчики. А в 1964 году ветераны войны летели на юбилей событий. Существует три версии того, что случилось над Авалой, ни одна не доказана:
- Густой туман, и экипаж не заметил преграду так как летел низко. Самолет врезался в гору и все погибли
- Языковой барьер привел к недопониманию диспетчера.
- Катастрофу подстроил Иосип Броз Тито неведомо для чего
В память о погибших летчиках на месте катастрофы через год возведен монумент.
В том же 1965 году на горе закончили строить телебашню. Высота – 202.8 метра. Но эта башня была разрушена натовскими подонками при бомбардировках Югославии в 1999 году. После окончания войны, через 6 лет начали разбирать руины, а в 2010 году возвели новую, выше на 2 метра.
Уникальность башни в том, что в ее основании лежит равносторонний треугольник.
Сейчас на высоте 122 есть смотровая площадка, куда доставляют лифтом. Цены гуманные – 300 динаров. В ясную погоду виден ведь Белград до Дуная и большая часть Сербии до гор на горизонте.
На Авалу можно добраться на авто – есть бесплатная парковка. На 400 автобусе до самого верха, и на автобусах 401, 403, 406, 408 до подножия, откуда прекрасная оборудованная тропа длиной 1.5 километра приведет вас на вершину.
В незимнее время наверху не проголодаешься, не умрешь от жажды, и дети не будут скучать. Все есть.







