Описание окружающей местности

В белорусском Кричеве в честь тружеников сельского хозяйства установлен памятный знак – трактор «Универсал». 

Этой диковинке нет и 100 лет, а какой же древней она кажется рядом с современными тракторами. Но именно этот трактор, с кажущейся сейчас смешной мощностью 22 л.с., стоял у истоков механизации советского сельского хозяйства и потихонечку тянул село в светлое будущее. Именно этот трактор стал символом эпохи создания совхозов и колхозов.

Нелегальным прототипом для его создания послужил американский трактор «Farmall F-20» американской компании International Harvester.  На его основе создали две основных версии пропашного трактора «Универсал» - У-1 и У-2.

Выпускался пропашник «Универсал» на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 год. После перерыва, связанного с войной, трактор продолжили выпускать с 1944 по 1955 год, но уже на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ).

Всего было выпущено 211500 экземпляров «Универсалов» в четырёх модификациях. Помимо самого распространенного пропашного трактора «Универсал» У-2 был еще и У-1, отличавшийся максимально сближенными передними колёсами, более широко расставленными задними колёсами, и увеличенным дорожным просветом. Остальные модификации У-3 и У-4 были мало распространены.

На постаменте в Кричеве установлен Универсал-2, изготовленный на ВТЗ. Именно трактор модификации У-2 стал первым трактором, выпущенном на Владимирском тракторном заводе и первым советским трактором, поставлявшимся на экспорт. 

В движение он приводился карбюраторным мотором мощностью в 22 л.с., топливом которому служил керосин. Коробка передач имела три скорости переднего и одну  заднего хода, диапазон движения вперед составлял от 3.9 км/час до 8.1  км/час.
Все колёса трактора были металлическими, задние колёса  оснащались железными грунтозацепами. Вес трактора составлял 2110 кг.  

«Универсал» не просто облегчил жизнь труженикам села, этот трактор стал родоначальником нового направления в советском тракторостроении – производства лёгких, универсальных пропашных тракторов широкого профиля применения, в том числе таких, как легендарные тракторы “Беларусь” минского тракторного завода (МТЗ).
За информацию спасибо mexanizm

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться