Вокзальные истории. УФА [VI/28431]
Описание окружающей местности
К железнодорожному вокзалу Уфы я подошла совсем не для прямого его использования - все пути в Уфу и из Уфы у меня были автобусные или самолетные. Но посмотреть было интересно. Уфа город холмистый, и к вокзалу я тоже пришла с холмов - после посещения храма Симеона Верхотурского. По очень контрастной дороге- комплекс новых многоэтажек на холме - и спуск по грунтовке по старому частному сектору. Потом по мосту через путепровод- но зато прекрасный вид сверху на здание вокзала.
Из истории вокзала:
"Железнодорожная станция "Уфа" относится к транспортным узлам Куйбышевской дороги. Именно она является связующим звеном между Уфой и остальными, не менее крупным городами Российской Федерации. Проект самой первой железной дороги, соединяющей такие крупные города как: Самара, Уфа, Златоуст, Челябинск и Екатеринбург утвердили еще в далеком 1885 году. Но возведение моста, который проходит через р. Белая смогли завершить только к 1888 году. С этого момента и начинается история столичного ж/д вокзала.
Движение на Самаро-Уфимском участке открылось 3 сентября 1888 года. В этот день строители передали железнодорожникам мост через реку Белую. А через два года, 8 сентября 1890 года, были приняты в эксплуатацию Уфимско-Златоустовский участок дороги и мост через реку Уфу. На строительстве данного участка дороги инженером-изыскателем работал известный писатель Николай Гарин-Михайловский. В своих произведениях (заключительная часть тетралогии "Инженеры", рассказ "Вариант" и другие) он использовал эпизоды и опыт этой своей деятельности. Он неоднократно бывал в Уфе по делам службы.
Каждый день со станции «Уфа» отходят десятки поездов в разные населенные пункты республики и страны."





