Вид на Южную Осетию [TR/28411]
Описание окружающей местности
Дорога Цхинвал-Ленингор — это один из самых масштабных и амбициозных проектов строительства автомобильных дорог в Южной Осетии. Казалось бы, задача, поставленная изначально перед проектировщиками еще осенью 2008 года, была фантастическая. Но специалисты североосетинского проектного института ЗАО «ВладкавГИПРОДОРНИИ» сдали экзамен, можно сказать, на отлично проложив уникальный маршрут дороги, через сложный горный ландшафт, через три перевала, где самая высокая точка — 1600 метров над уровнем моря, более 70 км сложнейшего пути. Строительство данной дороги, как говорят многие специалисты, сопоставимо по сложности и значимости со строительством Транскама. Дорогу строили шесть лет (2008-2014), но сегодня мы имеем современную, благоустроенную, оснащенную необходимой дорожной инфраструктурой и соответствующую нормам безопасности трассу Цхинвал-Ленингор.
Примерно на четверти пути от Цхинвала, недалеко от селения Берыдзуар с запада и Квемо Нанадакеви с северо-востока, дорога забирается на невысокий перевал. К сожалению, я так и смог выяснить его название. А высота, что то около 1570 м. А за перевалом (если ехать от Цхинвала) в точке N 42 13.576 E 44 08.801, от шоссе ответвляется неприметная грунтовка. Которая через пару сотен метров приводит на локальную возвышенность (дорога тупиковая, но развернуться в конце вполне можно). И отсюда открывается замечательный вид на всю южную и юго-западною часть этой небольшой республики. Полюбовавшись видом, стоит зайти под тенистые своды деревьев, отдохнуть в прохладе и найти тайничок. По следам от кострищ, видно, что местные жители время от во времени тут бывают. При желании, реально и палатку поставить.
Использованы материалы с сайта:
https://ugo-osetia.ru/obshhestvo/vosstanovlenie/doroga-dlinoyu-v-shest-let






