Описание окружающей местности

60-летию первого полета легендарного многоцелевого вертолета Ми-8 посвящается

 2 августа 1962 года на заводе при ОКБ Миля в поселке Томилино Московской области летчик-испытатель Николай Лёшин впервые поднял в воздух опытный прототип вертолета Ми-8 — двухдвигательный В-8А. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года в Казани. Спрос на Ми-8 превзошел все ожидания: в 1970-м даже пришлось запускать второе серийное производство в Улан-Удэ. С 1975 года производится глубоко модифицированная версия Ми-8Т — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17). На вертолёт установлены более мощные двигатели, другой главный редуктор и хвостовой винт от Ми-14, усилен планер, смонтирована новая система электроснабжения, вспомогательная силовая установка и ещё ряд изменений по системам и агрегатам, которые существенно повысили лётно-эксплуатационные характеристики. Экспортная версия Ми-8МТ под наименованием Ми-17 поступила в производство с 1981 года. Ми-17 и его варианты используются примерно в 20 странах мира. В 1991 году начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш). Ми-8 является самым массовым вертолётом в истории авиации —  в общей сложности построено более 17 тыс. экземпляров более 130 различных модификаций.
 Первыми все преимущества новой машины оценили на "гражданке". Ми-8 способен работать в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности, садиться и взлетать с небольших неподготовленных площадок. Машину с такими размерами и грузоподъемностью очень ждали в отдаленных регионах страны, в местах, где велась добыча полезных ископаемых, добраться до которых можно было лишь по воздуху. В 1968 году на вооружение принимается военная модификация Ми-8. Первые боевые вертолеты были предназначены для перевозки личного состава и вооружения, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. Со временем применение Ми-8 в Вооруженных силах расширилось, появились вертолеты-минеры, летающие мастерские, заправщики и даже амфибии.
 Сегодня легендарные "восьмерки" можно увидеть по всему миру — вертолет поставлялся более чем в 80 стран. Конструкция Ми-8 оказалась настолько успешной, что производство и совершенствование вертолета не прекращается до сих пор. Развитие семейства "Ми" продолжается. Новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 т) Ми-8/17 много лет удерживают порядка 90% мирового рынка в количественном измерении. И, по мнению конструкторов Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, потенциал "восьмерки" для модернизации практически неисчерпаем.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться