Описание окружающей местности

Станция была открыта в 1850 году под названием Осташково в составе участка Тверь — Вышний Волочёк, близ деревни Осташково, относилась к III классу. С 1 июля 1902 года носит название «Лихославль».

На станции есть много интересных строений заслуживающих внимания. Одно из интересных зданий как мне показалось это современный вокзал, открыт в 1956 году. Это типовое железнодорожное здание, недавно неплохо отремонтированное и сохранившее внутри и снаружи остатки неоклассического декора, популярного в те годы. Также рядом Вы можете увидеть здание и старого вокзала и почувствовать разницу между ними. А самое первое здание вокзала увы не сохранилось.

Ещё одно уникальное здание, броская одноэтажная постройка с большими окнами и яркими карельским орнаментами по адресу Советская ул., д. 46А  было возведено в конце XIX века. Оно находится вблизи железной дороги и использовалось сначала как товарная контора, потом как отдел кадров Николаевской железной дороги, а в советское время как больница, потом как жильё для медработников. Сегодня в нем располагается «Кабинет ПРМО», где проводятся медосмотры сотрудников железнодорожной станции.

На другой стороне железнодорожных путей видна водонапорная башня. Во второй половине XIX века в России массово возводились водонапорные башни, которые, хоть и носили хозяйственный характер, имели вид величественных сооружений. Водонапорная башня, великолепный образец подобных сооружений, к счастью, еще распространенных на Николаевской железной дороге, располагается с северной, московской, стороны. Аналогичные башни находятся на станции Тверь, уменьшенная - на станции Вышний Волочёк. Образцом для них послужила не сохранившаяся башня станции Клин, где она была построена около 1891 года. Вскоре после клинской появились и другие башни на указанных станциях. Но башня в Лихославле осталась единственной сейчас, построенной точно по проекту (из книги "Очерк эксплуатации Николаевской железной дороги Главным обществом российских железных дорог")

Если пройтись от водонапорной башни до Лихославльской ул., 30Б, то там Вы увидите одно из красивейших зданий города, которое сейчас принадлежит средней образовательной школе №7. Это белоснежное каменное строение в стиле классицизм украшает город с 1903 года. Первоначально в нём располагалось 2-х классное шестилетнее железнодорожное училище, где подготавливали будущих кладовщиков, телеграфистов и других специалистов по работе на железной дороге.

Наверное самые значительные здания увидели, но на этом можно не останавливаться, так как можно долго ходить и любоваться старинными постройками, которые сохранились по сегодняшний день. Если Вы не ограничитесь увиденным, то можно ещё насладиться поиском и увидеть следующие постройки :

остаток вокзального здания 1870-1880-х гг.,

дежурная смазчиков (остаток водоемного здания 3 класса),

 водоподъемное здание 1890-х гг.,

 багажное отделение 1950-х (?) гг.,

 жилые казармы одноэтажные 1890-1930-х гг.,

жилая казарма двухэтажная 1890-х гг.,

жилая казарма двухэтажная 1840-1850-х гг.,

жилые будки деревянные,

жилая будка каменная,

дом отдыха паровозных бригад,

баня станционная,

посты управления стрелками 1890-1900-х гг.,

будки для кипятка 1920-1930-х гг.,

и вишенка на торте - каменная труба под путями для протекавшего под путями ручья. Почти везде такие трубы были заменены в 1870-1880-х гг. на железные мосты, а в советское время - на бетонные. Но в Лихославле сохранилась труба первоначального периода строительства дороги, лишь ремонтированная в последующее время (судя по всему - в 1890-1900-х гг.).

Источник:

http://tversvod.ru/page268/?full=1

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться