Героическим воинам-автомобилистам [VI/28189]
Описание окружающей местности
Тайник из серии «Гуляя по 2-й Гвардейской».
Героические воины-автомобилисты. Какие у вас возникают ассоциации и образы при этих словах?
У автомобильных войск России богатая на подвиги история.
Я вспоминаю молодых парней, ведущих свои тяжело груженные машины, под обстрелами, по заминированным горным дорогам Афганистана.
Или подвиг военных водителей в годы Великой отечественной войны. В их «услугах» нуждались все. И передовая и тыл. Боеприпасы, раненые, продовольствие, газеты со сводками с фронтов, письма бойцам, обмундирование, запчасти для ремонта боевой техники… Список перевозимых грузов бесконечный.
Но в первую очередь у меня перед глазами встают кадры из кинохроники о Дороге жизни. Каждый день водители, проезжавшие по этой ледовой дороге через Ладожское озеро, рисковали своей жизнью. Они не могли поступить иначе. От них зависели тысячи жизни ленинградцев.
«Каждая полуторная машина везет продовольствие на 10 тыс. пайков, на 10 тыс. человек. Водитель, спасай эти жизни!» — такая табличка встречала каждого водителя, съезжающего на лед ладожской Дороги жизни.
Смерть на льду. Особенно тяжело пришлось «первопроходцам». Пока не была отлажена система ориентиров на льду, не была налажена инфраструктура, много водителей просто замерзали в кабинах своих грузовиков, заблудившись в темноте. Фары включать было опасно, из-за риска быть обнаруженными авиацией противника.
Так же водители не могли и ехать «Куда глаза глядят. Авось куда приеду». Бензин был весьма ценен, и его заливали на одну ходку. К пункту назначения машины приходили с почти сухими баками. Это делалось для того, что если машина в результате обстрела или проламывания льда тонула, чтобы вместе с ней и не «утонуло» топливо.
И при всём этом, водители, большинство из них, получали пайки по нормам блокадного Ленинграда. Вдумайтесь, как это? Смертельный риск, голод, холод. Но всё перевешивали огромное чувство долга и ответственности перед людьми.
На 2-ой Гвардейской на постаменте установлен маленький грузовичок – ЗИС-5. Легендарная «Трёхтонка». Знаменитая «рабочая лошадка» военного и послевоенного времён. Всё выше написанное относится к ней в полной мере. Разве что, на лёд ее поначалу не «пускали» ввиду большого веса. По Ледовой дороге в основном ездили лёгкие ГАЗ-АА, «полуторки».
Вы можете перейти по предложенным ссылкам, а можете сами найти информацию в сети. Ее великое множество. Ведь у этих легендарных грузовиков богатая на подвиги история. А о героях-военных автомобилистах написано невероятное число книг и статей, очерков и воспоминаний.
Для написания текста тайника были использованы выдержки из статьи Ледовая дорога жизни: подвиг водителей
В статье о «Захар Ивановиче», так уважительно называли «трёхтонку», вы можете ознакомиться с боевым путем машины «Захар Иванович» или «трехтонка» – грузовой автомобиль ЗИС-5
А еще даю ссылку на тайник нашего сайта, который когда-то был посвящен памятнику: Евпатория героическая (воинам-автомобилистам)





