КБЖД: Семафорная падь [TR/28175]
Описание окружающей местности
При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).
Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.
Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.
Комплекс тоннелей на 132-134 километрах является стандартным (по меркам КБЖД) комплексом: система не очень больших тоннелей обладает каким-то живописным колоритом, тем более, что некоторые тоннели тоже уникальны по меркам КБЖД. Например, тоннель №29 имеет уникальный для КБЖД параболический портал (обычно на КБЖД большинство порталов тоннелей круглые - то есть свод портала близок к орружности. Здесь же строители вывели нестандартное решение: при параболическом тоннеле один партал был решен параболически, а другой - круглым: из-за этого внутри тоннеля появился своеобразный "уступ" при переходе от параболы к окружности.






