Описание окружающей местности

Нет-нет, паровоз тут – самый настоящий! 

Легендарный эЛь, Лебедянка.. 

Магистральный грузовой паровоз колёсного типа 1-5-0, разработанный  совместно Коломенским машиностроительным заводом и Всесоюзным Научно-Исследовательским Институтом Железнодорожного Транспорта  под руководством конструктора Льва Сергеевича Лебедянского и академика Сергея Петровича Сыромятникова,  выпускавшийся с 1945 по 1955 годы. 

Всего за 10 лет было построено … 4199 королей стальных магистралей!

Да, это была лебединая песня в советском паровозостроении. Сколько лет занимаюсь и интересуюсь историей железнодорожного транспорта России – ни робкая Овечка, ни скромные трудяги Эрка и Эушка,, ни брутальный толстяк Пэшка – никто не смог сравниться с атлетическим сложением, тяговой мощью, поджаростью этого короля рельсовых путей. 

Не случайно 9 из 10 железнодорожных памятников ушедшей эпохи пара и кулис – это навечно застывшие на кусочке подъездного пути – эЛечки. 

В небольшом, но очень милом городке Бугульма (Бэгэлмэ) на юго-востоке Татарстана в честь 100-летия станции Бугульма и открытия движения на Волжско-Бугульминской железной дороге (на участке Мелекесс-Бугульма)  на привокзальной площади застыл Л-9669, выпущенный Коломенским заводом в 1951 году. 

Паровоз был доставлен из депо запаса станции Нурлат. Работники ремонтного локомотивного депо «Бугульма» отреставрировали его. Для установки паровоза пришлось проложить временный рельсовый путь от стрелки № 530 до привокзальной площади.   

Торжественное открытие памятника состоялось 25.08.2011 года. 

А отчего же – «паровоз-ошибка» – спросите вы??? 

Всё очень просто: при реставрации была допущена неточность: на самом деле это паровоз Л-1765, а   заводской номер на сухопарнике № 9669. Так и получилось, что на борту написали заводской номер сухопарника, а не самого паровоза... 

А поскольку было выпущено всего 4199 Лебедянок – ну никак он не может быть Л-9669…

Не буду умничать, разъясню: сухопарник - одна из важных деталей паровоза. И ей присваивался собственный номер. Но назвать весь паровоз по имени сухопарника - всё равно, что на борту "ВАЗ-2107" крупными буквами написать: "Жигули - Солекс" из-за надписи на модели его карбюратора )))

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться