Музей наскальных рисунков [VI/26805]
Описание окружающей местности
В посёлке Кузнечном у крайнего дома расположена необычная композиция из камней с нанесёнными на них рисунками, о которой большинство горожан даже не слышали. И неудивительно, ведь находится "сад камней" вдали от основной прогулочной дороги Зауральной рощи. Создал данный музей художник из Оренбурга, Николай Гордеевич Крючков, на свои средства.
Первый такой камень Николай Гордеевич установил перед своим домом больше 20 лет назад, чтобы посмотреть на него, поразмышлять. Потом появился второй камень, за ним — третий, а позже его дом стал местной достопримечательностью — вот и получилось то, что он теперь называет музейной площадкой. Он воплощает в жизнь свои задумки, и с каждым годом на площадке появляются новые плиты.
На вопрос, где он берёт такие громадные глыбы камня, художник поясняет, что самым простым способом является отливка бетона: замешиваешь раствор, заливаешь в форму, как застыло — наноси рисунок. Но ему эта технология не очень пришлась по душе: работать с природным камнем приятней, интереснее. Глыбы он заказывает на карьере у п. Сакмара. В дальнейшем художник планирует установить камни с Уральских гор и выбить на них рисунки.
Идея создания музея у Николая Гордеевича появилась после прочтения книги французского публициста Анри Лота, в которой были фотографии наскальных рисунков, найденных им в Сахаре. Когда в Париже были выставлены эти фотографии, над этнографом начали смеяться, мол, дети нарисуют лучше, чем вы тут нам преподносите. На самом деле, считает художник Крючков, наскальная живопись — это кладезь знаний, переданных теми, кто населял Землю до нас.
Рисунки на камнях поясняют принцип работы устройства, моделирующего вечное механическое вращение Земли, а также технический прогресс, который уничтожает все живое. Вообще, говорит художник, во всех без исключения рисунках, дошедших к нам через камни, просматривается одна общая черта: искривление пространства как признак нарушения гармонии мира, ощущение неизбежной вселенской катастрофы и подсказки: как избежать уничтожения очередной (нашей) цивилизации.
У человека, по мнению художника, есть шанс всё исправить. Но для этого люди должны справиться с жадностью и научиться относиться к природе с большей внимательностью. Ну, а он готов помочь человечеству по мере возможностей, демонстрируя послания предков на своём участке, превратившемся в музей.






