Описание окружающей местности

Внимание! Внимательно читайте описание, по координатам в заголовке тайника нет!

Особенностью Малой Октябрьской детской железной дороги является наличие у нее двух участков — Северного и Южного, каждый из которых интересен своей историей и техническими возможностями.

Рассмотрим Южную трассу подробнее.

Южная трасса протяженностью 10,8 км была торжественно открыта 12 июля 2011 года. Она ведет от станции метро «Купчино» почти до Пушкина и проходит в том же месте, где 182 года назад была построена первая в России Царскосельская железная дорога. Путешествие по этой трассе может стать настоящим экскурсом в историю нашей страны. При этом, наравне с историческим значением, Южный участок является ярким примером действительно современного, оснащенного по последнему слову техники объекта с новейшими системами управления движением.

На дороге действуют 3 станции: Молодежная (вокзальный комплекс, совмещённый с постом электрической централизации), разъезд Юный, Царскосельская (вокзальный комплекс, совмещенный с постом ЭЦ, ангар для подвижного состава).

Южная трасса оснащена самыми современными устройствами и системами организации движения, в том числе и системами обеспечения безопасности, а именно: автоматическая и полуавтоматическая блокировка, электрическая и микропроцессроная централизация. Участок оснащен диспетчерской, межстанционной, громкоговорящей двусторонней парковой связью, поездной и маневровой радиосвязью. Все виды связи оборудованы регистратором переговоров.

На Южном участке имеются 2 тепловоза серии ТУ10 «Колибри» и ретропаровоз КП4-447, получивший название «Октябренок», а также 11 цельнометаллических пассажирских вагонов.

Малая Октябрьская детская железная дорога является единственным центром по профессиональной ориентации в железнодорожной сфере учащихся Санкт-Петербурга и пригородов.

Ежегодно на Малой Октябрьской детской железной дороге работают кружки железнодорожного профиля и других направлений, в которых в настоящее время занимается около 1500 подростков.

В зимний период занятия проходят в оборудованных кабинетах. Летом ребята проходят практику на производственной базе северной и южной трасс, осваивая основы железнодорожных специальностей.

На Малой Октябрьской магистрали юные железнодорожники учатся профессиям проводника, кондуктора, билетного кассира, диктора, машиниста, стрелочника, диспетчера и дежурного по станции. В летний период при прохождении производственной практики ребята получают бесплатное питание, железнодорожную форму.

Источник

Для того чтобы пройти к новой МОЖД, необходимо зайти в павильон станции метро "Купчино", и тогда только, можно заметить соответствующие указатели. Проход к детской железной дороге находится напротив касс метро. Небольшая дверь с приглашающей надписью. Войдя в неё, попадаем в небольшой коридорчик под открытым небом, между железнодорожной платформой и надземным туннелем метро. Ранее сей коридорчик вёл исключительно к проходной метрополитена. Проходная и сейчас на том же месте. Минуем её и проходим прямо в железные ворота. Далее заблудиться невозможно. Посетителей встречает большой плакат "РЖД – мы строим будущее!". Будущее оказалось за забором...

Вокзал станции Молодёжной представляет собой небольшое здание довольной оригинальной архитектурной формы. В здании находятся зал ожидания, буфет, отделение охраны. Здесь же располагается касса. В зале ожидания на стенах размещены стенды, повествующие об истории новой МОЖД. На станции имеются две платформы, к каждой из них подходит по одному пути. С западной стороны станцию обрамляет путепровод Витебского проспекта. На нём развешаны внушительных размеров фотографии юных железнодорожников. Кроме входа через вестибюль станции метро, к Молодёжной можно пройти с юга, от Витебского проспекта (от недостроенного поста ДПС). Если идти от метро, то удобнее по левому (восточному) пешеходному проходу путепровода. В заборе тут устроены ворота, открытые во время работы железной дороги. Здесь же возможен и проезд к станции на личном транспорте. У станции имеется автомобильная парковка.

Разъезд Юный расположен в непосредственной близости от платформы Шушары. Название его перекочевало со старой дороги. Здесь чётный и нечётный поезда встречаются и разъезжаются. На всём остальном протяжении путь Малой Октябрьской железной дороги одноколейный.

Если следовать железнодорожной терминологии, то новая Малая Октябрьская железная дорога состоит из трёх станций и двух перегонов. Перегон Молодёжная – Юный и перегон Юный – Царскосельская.

Станция Царскосельская находится в Пушкине, в непосредственной близости к платформе 21 километр. Здесь также имеется вокзал со всеми, присущими вокзалу атрибутами. Платформ на станции две, также как и на Молодёжной. Но используется в основном только одна. Это связано с особенностями маневрирования. По прибытии на станцию локомотив отцепляется от состава, уходит в оборотный тупик, переходит на другой путь и прицепляется к этому же, неподвижно стоящему составу, но уже с другой стороны. То есть прибытие, и отбытие поезда осуществляется с одной и той же платформы. Станция Молодёжная же тупикового типа. Она устроена так же, как и большинство вокзалов Ленинграда – Петербурга, исключая только Ладожский. Там необходимо полностью угнать состав от платформы, чтобы переместить локомотив в противоположную часть состава. На больших вокзалах подобные действия обычно выполняют специальные маневровые локомотивы.

Кроме пассажирской станции в Пушкине расположено депо Малой Октябрьской железной дороги. Здание депо довольно внушительных размеров.

Источник

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться