Описание окружающей местности

Первый аэродром около города Череповец был заложен еще в 1933 году. Никакой необычной инфраструктуры не было - грунтовая ВПП, небольшой домик рядом. Оно и понятно - в то время стремительно развивавшаяся региональная авиация была направлена в основном на доставку почты, газет и другой корреспонденции. Пассажирские перевозки были скорее исключительными случаями и не пользовались особой популярностью. Но зато поддерживалась воздушная связь со многими городами - Москвой, Ленинградом, Вологдой, Сыктывкаром; самолеты так же летали и в небольшие деревни и поселки.

В военные годы на аэродроме базировались две боевые авиаэскадрильи. После войны - в 50-е - 70-е годы - стала все более активно развиваться гражданская региональная авиация. В 1955 году в Череповце была основана нынешняя "Северсталь", тогда еще Череповецкий металлургический комбинат. Именно после открытия ЧМК, старого аэропорта, находившегося практически в черте города, стало не хватать. Было принято решение строить новый аэропорт, который был открыт в 1981 году. С началом перестройки положение аэропорта стало ухудшаться, и его, ранее принадлежавшего Вологодскому Авиапредприятию, было решено передать в ведение ЧМК.

В 1991 году череповецкий аэропорт стал структурным подразделением Череповецкого металлургического комбината. С 21 мая 2002 года структурное подразделение "Аэропорт Череповец" было преобразовано в ООО "Авиапредприятие Северсталь". С тех пор дела у аэропорта пошли в гору: в период с 1999 до 2006 год была произведена модернизация  всего аэропортового комплекса: проведена реконструкция ВПП, замена светосигнального оборудования: была установлена радиотехническая система посадки и построены новые здания инженерно-авиационной службы, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. Так же, было построено новое здание аэровокзала. В 2015 году полностью заменили асфальтовое покрытие ВПП, рулежных дорожек и перронов.

Сейчас в аэропорту базируются самолеты авиакомпании Северсталь - Як-40 и SSJ-100. Кстати, именно Северсталь стала первой а/к, получившей Суперджет с законцовками (саблетами). Покупка новых самолетов и расширение географии полетов позволило за несколько лет в разы повысить пассажиропоток: если в 2012 году он составлял 64 000 человек, то в 2017 году было перевезено уже 230 000 человек. Согласитесь, достаточно солидная цифра для небольшого регионального аэропорта. Так же авиапредприятие «Северсталь» оказывает услуги по тренировке летного состава, поэтому на территории аэродрома базируется более 30 учебных самолетов.

7 самолетов Северстали связывают Череповец со многими городами. Есть рейсы в Москву - интересно, что в два аэропорта - Шереметьево и Домодедово, в Санкт-Петербург, Мин.Воды, Калининград, Великий Устюг, Мурманск. В летний сезон осуществляются полеты на курорты черноморского региона: в Анапу, Геленджик, Симферополь, Сочи, Ростов-на-Дону, Батуми (Грузия), Бургас (Болгария), а также в Калининградскую область.

В заключение нельзя не порадоваться за Череповец - не каждый город может похвастаться своим аэропортом, а тем более - действующим и развивающимся. На примере соседней Вологды можно понять, что, пожалуй, аэропорт Череповца, опираясь на такое крупное предприятие, как "Северсталь", ведет очень даже неплохую жизнь.

Источник

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться