Описание окружающей местности

Светофоры обычны в городском пейзаже. Но когда-то не было машин на улицах городов, не было и светофоров.  Потом они заняли свое привычное место, и вот пятого августа мы отмечаем  международный день светофора. В этот день в 1914 году в Америке, в городе Кливленде появился его предшественник, имеющий  красный и зеленый фонари. При переключении света он издавал звуковой сигнал. Изобрел этот светофор инженер Джеймс Хог.

Это был уже не первый светофор. Первый придумал британец Джей  Найт в 19 веке. Его в 1868 году установили около парламента в Лондоне, где он проработал три года. Но потом фонарь на нем взорвался, поранив полицейского. 

В 1910 году был разработан и запатентован первый автоматический светофор с фонарями двух цветов. Трехцветные, похожие на современные, светофоры впервые появились в  Детройте и Нью-Йорке в 1920 году. Авторами были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.  

Потом светофоры увидели жители разных городов Америки и Европы. В России первый светофор был установлен в Ленинграде в январе 1930 года. Он регулировал движение на углу Невского и Литейного проспектов.  В декабре светофор появился в Москве на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий мост. Потом светофором обзавелся Ростов-на-Дону и все остальные города и более мелкие населенные пункты России.

Напомним некоторые интересные факты о светофорах:

Когда-то в Японии разрешающим цветом светофора был синий. Ученые подтвердили, что на зеленый цвет глаза реагируют лучше, и японцы решили не выделяться.

В Берлине есть регулирующее устройство с 13-ю сигналами. Это создает сложности водителям и пешеходам.

В Берлине на светофорах изображен человечек в шляпе. У него есть имя  — Ампельман. Когда после объединения Германии Ампельмана хотели убрать, жители возмутились, пришлось оставить.

В Дрездене на светофорах изображена подружка берлинца – девушка в сарафане и с косичками.

В Северной Корее светофоры появились относительно недавно, раньше работали девушки-регулировщицы, которые считались одной из достопримечательностей КНДР.

В Рио-де-Жанейро в период с 10 часов вечера и до 5 часов утра водители могут ехать на красный свет из-за криминогенной обстановки в городе. Это помогает избежать возможного ограбления.

Стандартное расположение сигналов светофора  – красный, желтый, зеленый. Это не понравилось иммигрантам из Ирландии, живущим в квартале Типпэрери Хилл американского города Сиракьюс (штат Нью-Йорк). Дело в том, что получалось, что национальный зеленый свет Ирландии находится под красным британским. Пошли навстречу! Расположили сигналы в обратном порядке. 

https://zen.yandex.ru/media/solevar

..............................................................................................................................................

Первые правила, регулирующие автомобильное движение в Перми, появились в 1909 году, вместе с первыми автомобилями на улицах города. «О порядке движения в Перми автоматических экипажей», — так они назывались. Автомобилям запрещено было ездить со скоростью более 12 км в час, а двигатель не должен был выпускать дым и пар.

Автомобилей в Перми вплоть до 1950-х годов будет очень немного, и в основном они принадлежали государственным структурам. Общественный транспорт тоже был невелик: 32 автобуса и три такси было в городе по состоянию на 1949 год. Основным средством передвижения тогда был трамвай и «одиннадцатый номер» — так в Перми обозначали хождение пешком. Поэтому регулировать движение особой необходимости не было.

Конные повозки также были распространены, однако наиболее частотным знаком в центре города в начале 1950-х был «гужевой транспорт запрещён». При этом конный двор на заводе имени Свердлова существовал вплоть до 1990-х годов, а на заводе имени Октябрьской революции — до 2000-х.

Самым аварийным и оживлённым считался перекресток улиц Ленина и Карла Маркса (сейчас — ул. Сибирская), где из-за пересечения двух трамвайных линий постоянно случались происшествия. Там в 1956 году и установят первый светофор в городе.

Но самым опасным являлся трамвайный мост через Егошиху в Разгуляе, по которому ходил и автотранспорт. Было дело, автобусы, не справившись с управлением, падали в кювет после крутого спуска, а однажды с этого моста упал и трамвай.

Первые светофоры появились в Перми вместе с новым уличным освещением. Новые фонари появились на Комсомольском проспекте и части улицы Ленина — до этого, из-за недостатка электроэнергии, улицы не освещали. Более того, милиция ходила по домам с проверками — не вкрутил ли кто лампочку мощностью больше, чем положено.

5 авгуcта 2010 года в Пeрми на ул. Кирова (Пермская) открыли памятник светофору, который представляет собой полностью восстановленный, вполне рабочий светофор 1950-х.

https://www.newsko.ru

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться