Описание окружающей местности

Ночной легко-бомбардировочный самолет. Что первое всплывет в памяти? Ну конечно же У-2. Многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова в 1927 году, стал одним из самых массовых самолетов в мире. До Великой Отечественной войны у него была спокойная, почти мирная жизнь - его использовали в сельском хозяйстве, для опрыскивания полей;  для аэрофотосъемки. Модифицированный, он перевозил пассажиров. Курсанты лётных школ отрабатывали на нем навыки пилотирования.
С началом войны эти маленькие, юркие, способные садится и взлетать с маленьких пятачков земли, легкие в обслуживании и пилотировании машины,  стали основной составляющей авиаполков, "работающих" по целям ночью.

Как только немцы презрительно не называли эти фанерно-тряпичные самолетики - кофемолка, швейная машина, ночной фельдфебель, железная ворона.
А советские летчики, пилотировавшие их, ловко маневрируя между столбов света прожекторов, почти над самой землей подлетая к цели, выключали двигатели и планируя, смертельно жалили противника, сбрасывая бомбы на немецкие позиции. Совершая  боевые вылеты, У-2 доводили солдат противника, со страхом ожидавших каждую ночь появления этих самолетов, до нервного срыва. Немецкие командиры, отправляя донесения о потерях, почти умоляли Люфтваффе как можно чаще бомбить аэродромы, где базировались У-2.

Вклад У-2 в дело Победы оценен по достоинству. В нескольких городах России ему поставлены памятники. О подвигах летчиках, пилотировавших самолет, снято множество документальных и художественных фильмов. Сочинены песни и написаны книги, выпущены марки и юбилейные монеты.

В селе Владимировка, на месте базирования ночного  легко-бомбардировочного полка, к 35-летию Победы, на площади летчиков,  был установлен памятный знак.
На его сооружение средства собирали, работая на субботниках, студенты Прибрежненского совхоза-техникума. Посвящен памятник 889-му авиаполку, базировавшемуся на местном аэродроме с 27 апреля по 22 мая 1944 года и совершавшему оттуда боевые налеты на немецкие позиции у Севастополя.

889-й ночной легко-бомбардировочный полк был сформирован к декабрю 1941 года в  Невинномысске Ставропольского края. Командовал полком майор, в последствии получивший звание подполковника, а после и полковника, Константин Дмитриевич Бочаров.

Вместе с героическими летчицами из женского 46-го гвардейского авиаполка, более известными как "Ночные ведьмы", "Бочаровцы" активно принимали участие в боях на черноморском побережье, в героической обороне Кавказа, освобождении Ставрополья и Кубани, Новороссийска и Тамани, в боях за Керчь и Севастополь.
За отличные боевые действия в бою за Новороссийск, 16 сентября 1943 года, приказом Верховного Главнокомандующего СССР Сталина полку присвоено почетное звание «Новороссийского».
В ноябре 1943 года полк принял активное участие в обеспечении поддержки с воздуха при высадке десанта 18-й советской армии на Керченский полуостров, в районе Эльтиген.
Как уже упоминалось выше, летчики полка внесли большой вклад в освобождение Севастополя, изматывая противника ночными бомбежками позиций.
Авиаполк  участвовал в освобождении Белоруссии и Польши. Бомбил противника в Восточной Пруссии и Восточной Померании.

Всего за годы войны летчики авиаполка совершили более двадцати тысяч боевых вылетов. Сложно подсчитать, сколько было уничтожено переправ, артиллерийских батарей и самолетов на немецких аэродромах. Были взорваны сотни вражеских складов с боеприпасами и различным военным имуществом.

28 летчиков погибло при выполнении боевых заданий. Более чем 800 боевыми наградами отмечены смелость и мужество летчиков. А 29 марта 1945 года, за образцовое выполнение заданий командования при освобождении Гдыни, авиаполк был награжден орденом Кутузова 3-й степени.

Источники и дополнительная информация:
Боевой путь 889 Новороссийского ночного легкобомбардировочного авиаполка в воспоминаниях Ефросиньи Александровны Паниной Статья сайта Молодой учёный. Также, из этой статьи взяты некоторые фотографии для оформления тайника.

Честь и слава женщинам-воинам! Тайник нашего сайта, geocaching.su.
Судьбы и боевые пути "Бочаровцев" и "Ночных ведьм" очень тесно связаны. Довольно часто они отрабатывали одни цели, базировались на одних аэродромах. Их техники помогали друг другу ремонтировать самолеты. А командиры авиаполков, Константин Бочаров и Евдокия Бершанская даже сыграли свадьбу :) !. 

У-2 Статья Википедии, в которой даны тактико-технические характеристики У-2, описаны история создания самолета, боевое применение и многое другое.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться