Железнодорожная станция Яффо [VI/24830]
Описание окружающей местности
Железнодорожная станция Яффо была первой железнодорожной станцией на Ближнем Востоке, служившей конечной станцией для ветки Яффо–Иерусалим. Станция функционировала в период с 1891 по1948 год.
В 2009 году станция была восстановлена и преобразована в развлекательный и развлекательный центр, названный станцией (Хатачана). Территория прилегающего Исторического музея Армии обороны Израиля является частью исторической станции
Идея построить железную дорогу, соединяющую побережье с Иерусалимом, впервые была выдвинута в середине XIX века доктором Конрадом шиком Исэром Мозесом Монтефиоре.
Церемония закладки фундамента состоялась 31 марта 1890 года. Ширина колеи на момент строительства составляла 1000 мм (3 фута 3⁄8 дюймов), что соответствовало французскому стандарту колеи для второстепенных железных дорог. Небольшой участок с колеей в 600 мм (1 фут 11 5⁄8 дюймов), был проложен между портом и станцией, для транспортировки грузов из гавани на железную дорогу
Пробный запуск был сделан в октябре 1890 года. На торжественном мероприятии присутствовало около 10 000 зрителей—более половины населения Яффо.
Первым локомотивом стала паровая машина американской фирмы Baldwin Locomotive Works с колесной формулой 2-6-0.
Участок между железнодорожной станцией Яффа и Рамла был полностью открыт для публики 24 мая 1891 года, а еще один участок до Дайр-Абана был открыт 4 декабря того же года. В Яффе и Иерусалиме французская железнодорожная компания стремилась построить станции как можно ближе к старым городам, в то время как османские власти препятствовали им сделать это, в результате чего конечные станции были относительно удалены (в то время) от центра города.
В 1917 году Лига Наций поручила Британии администрировать территорию, что она и делала вплоть до вывода войск в 1947 году, а в 1948 году было создано Государство Израиль. В тот момент станция Яффо была закрыта, вокруг всего участка была построена стена, и с этого времени до лета 2007 года станция была недоступна к посещению.
Сейчас территория станции — это культурный кластер на котором расположились рестораны, магазины и творческие мастерские. Для любителей железнодорожной тематики представляет интерес частично сохранившееся путевая инфраструктура, саму пути и несколько вагонов.
.




