ДомЖур [VI/24201]
Описание окружающей местности
В самом начале Никитского бульвара, незаметный за массивной кованой оградой в глубине двора небольшой, но очень витиеватый особняк хранит свою богатую историю….
Как и большинство московских усадеб, обширное владение князей Гагариных рядом с Арбатскими воротами сгорело в пожаре 1812 года. Сохранившийся каменный флигель был впоследствии перестроен в качестве главного дома Анастасии Михайловны Щербининой - дочери княгини Дашковой, сподвижницы Екатерины II, директора Петербургской академии наук и первого председателя Императорской Российской академии.
По этой самой лестнице особняка Пушкин впервые после венчания вел на бал свою молодую жену. Известный славянофил и публицист А.И. Кошелев писал своему другу князю В.Ф. Одоевскому: «Вчера на бале у Щербининой встретил Пушкина. Он очень мне обрадовался. Свадьба его была 18-го, т. е. в прошлую среду. Он познакомил меня с своею женою, и я от нее без ума. Прелесть как хороша. Сегодня вечером еду к ним».
"Серебряный век стал для «ДомЖура» по-настоящему золотым. Дом Печати (так в начале XX века назывался ДомЖур) с завидным постоянством посещала вся творческая интеллигенция обеих столиц. Есенин, Блок, Брюсов, Мейерхольд, Мариенгоф, Блантер приходили сюда читать стихи, музицировать и вполголоса спорить о культурной судьбе России. Поднимая полный водки граненый лафитник, Маяковский громогласно призывал уже охмелевшую общественность: «Кушайте сельдя! Замечательный сельдь!»."
А 30 декабря 1925 г. в этих стенах москвичи возлагали цветы на гроб Есенина. На фасаде Дома печати висел большой плакат: «Умер великий русский поэт»…
В 1930-е годы здесь проходили концерты Л. Оборина и Д. Ойстраха, действовал Театр обозрений Дома печати.
В 1941 году отсюда на фронт уходили московские журналисты. Во дворе Дома установлен памятник Военкору – тому самому, с лейкой и блокнотом….
https://um.mos.ru/houses/dom-zhurnalista/
http://domjour.ru/