Описание окружающей местности

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый "МиГ" с треугольным крылом.
Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 3-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве вооружённых конфликтов.
Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год. Серийные аналоги самолёта МиГ-21 выпускались в Чехословакии, Индии и Китае.
Всего в СССР, Чехословакии и Индии было выпущено 11496 МиГ-21. Чехословацкая копия МиГ-21 производилась под названием S-106. Китайская копия МиГ-21 выпускалась под названием J-7 (для НОАК), а её экспортная версия F7 снята с производства в 2017 году, как и двухместный, JJ-7. По состоянию на 2012 год в Китае было выпущено около 2500 J-7/F-7.
Благодаря массовости производства, самолёт отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1. За простоту, надежность и низкую стоимость его неофициально называли "Реактивный Калашников".

Характеристики:
Количество двигателей: 1
Экипаж: 1 человек (кроме двухместных учебных модификаций)
Длина: 14,10 метра
Высота: 4,71 метра
Размах крыла: 7,15 метра
Площадь крыла: 22,95 м²
Масса пустого: 5460 кг
Нормальная взлётная масса: 8726 кг
Максимальная взлётная масса: 10100 кг
Масса топлива: 2750 кг
Двигатель: ТРДДФ Р-25-300
Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч
Крейсерская скорость: 1000 км/ч
Дальность полёта:
без ПТБ: 1225 км
с ПТБ: 1470 км
Практический потолок: 19 000 м
Скороподъёмность: 235 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g
Вооружение:
Пушечное: 23-мм встроенная пушка ГШ-23Л (боезапас — 200 снарядов)
Точки подвески: 5 (четыре под крылом и одна под фюзеляжем)
Масса подвесных элементов: 1300 кг

Интересные факты:
-МиГ-21 состоял на вооружении и применялся в ВВС более чем 65 стран. Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой».
-15 августа 1966 года МиГ-21 ВВС Ирака был угнан в Израиль иракским лётчиком, который был завербован израильской разведкой Моссад.
-7 мая 1971 года пилот Валерий Рубаненко ценой своей жизни увёл горящий Миг-21 от города Чёрмоз (Пермский край).
-Известен один МиГ-21, который находится в частном владении. Самолёт принадлежит Реджинальду "Реджу" Финчу — бывшему пилоту авиакомпании Американ Эйрлайнс, который ранее служил в Канадских Королевских ВВС. Финч купил этот МиГ в конце 1990-х гг. и потратил целых три года, чтобы привести самолёт в годное для полётов состояние. Этот МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. До того, как Финч стал его владельцем, машина длительное время летала и испытывалась в школе пилотов-испытателей авиации ВМС в Patuxent River, шт. Мериленд в конце 1980-х — начале 1990-х годов.
-МиГ-21 являлся неофициальным символом старейшего в России Качинского высшего военного авиационного училища лётчиков. Самолёт-памятник находился перед входом в училище в Волгограде и у КПП Пермского военного авиационно-технического училища имени Ленинского Комсомола в Перми.

https://ru.wikipedia.org/
https://wartools.ru/

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться