Льеж. Вокзал [VI/23928]
Описание окружающей местности
Все четыре дня в Льеже тесно связаны с местным вокзалом. На вокзале были чаще, чем в съемной квартире. Именно с него началось наше знакомство с этим городом, и здесь же расставались с Льежем. Ежедневно, рано утром, с его перронов, или привокзальной площади начинались наши мини-путешествия по близлежащим городам Нидерландов и Германии. Этим тайником хотели оставить частичку воспоминаний о той поездке.
Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в бельгийском городе Льеж является основной транспортной артерией, проходящей через город и одним из главных высокоскоростных железнодорожных узлов страны — ежедневно станцией пользуется более 36 тысяч человек!
Сегодня в Льеже красуется гигантский силуэт нового здания вокзала Льеж-Гийемен, а ведь когда-то здесь стояли совсем другие здания.
В 1838 году, всего лишь через 3 года после появления первой континентальной железной дороги, была открыта линия, соединяющая Брюссель и Анс (небольшой городок недалеко от Льежа). В мае 1842 года был торжественно открыт железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен, связывающий долину с верхней станцией Анса. А в 1843 году появился первый международный железнодорожный путь, связавший Бельгию с Германией, а конкретно — Льеж с Ахеном и Кёльном. В 1882 и 1905 годах станция модернизировалась и улучшалась для того, чтобы облегчить попадание в Льеж многочисленным гостям Мировой Ярмарки.
В 1958 году станция была полностью заменена на самую современную, по меркам тех лет, и использовалась так вплоть до июня 2009 года, когда была “рождена вновь” благодаря новому проекту Сантьяго Калатравы.
Новое лицо вокзала местные жители и гости города увидели совсем недавно — торжественное открытие нового вокзала произошло 18 сентября 2009 года.
Церемония открытия сопровождалась настоящим шоу с фейерверками, для проведения которого был специально приглашён известный итальянский режиссер Франко Драгоне.
В новом вокзале 9 путей и 5 платформ (три из которых длиной 450 метров и две 350-метровых). Все пути вокруг станции были модернизированы, чтобы максимально ускорить прибытие и отправку поездов
Здание сделано из высокопрочной стали, стекла и белого бетона и имеет футуристический вид, что свойственно всем творениям Калатравы. Над вокзалом на высоте 35 метров завис огромный 200-метровый стальной купол — удивительно, но создаётся впечатление, что это с виду громоздкое и тяжёлое сооружение буквально парит в воздухе
Кроме национальных направлений движения, станция Льеж-Гийемен также соединяет Льеж с Парижем, Брюсселем, Ахеном, Кёльном и Франкфуртом. А также вокзал располагает двумя путями для высокоскоростных поездов.
https://lifeglobe.net/entry/1267






