Описание окружающей местности

 В Льеже находится один из главных памятников-мемориалов союзных сил, освобождавших Европу в Первую мировую войну. Сооружения мемориала в Льеже выбрано не случайно, именно этот город принял на себя первые атаки превосходивших по численности и вооружению немецких войск в 5 августа 1914 года. Оставшийся без поддержки союзных войск, Льеж первым встретил врага. Строительство комплекса началось в 1928 г. на средства, собранные горожанами. В 1936 г. была освящена церковь Сакре-Кёр и 20 июля 1937 г. король Бельгии Леопольд III открыл памятник. Во время Второй мировой войны он был разрушен, однако в 1962 г. бельгийское государство приняло решение о его восстановлении. 20 ноября 1968 г., к 50-летию окончания Первой мировой войны, бельгийский король Бодуэн I открыл новый мемориальный комплекс.

 8 стран-участниц Антанты подарили Льежу свои памятники, которые были здесь установлены. Два из них, французский и румынский, находятся в башне, вход в которую открывается только три раза в год. Британский, итальянский, польский и греческий расположены в нишах по углам композиции.

 В центре расположен установленный в 2001 г. российский памятник работы скульпторов Александра и Игоря Бургановых. На постаменте надпись на русском и французском языках "Российским и советским воинам, павшим в годы Первой и Второй мировых войн".

 Немного от себя. Сегодня, странно наблюдать в каком состоянии находится церковь и мемориал в целом. Со стороны, а именно из города, церковь и высокая башня (в народе ее называют – маяк) выглядят торжественно и величественно, но стоит подойти ближе, то не сразу осознаешь, что это место практически заброшенно. Собор открывается три раза в год, в щелях между плитками растет трава, видны следы мелкого вандализма. Начав изучать материалы для создания тайника понял, что это участь постигла многие церкви Бельгии. Государству просто не хватает средств на из содержания, и большинство храмов распроданы частным структурам, отчего в них, на сегодняшний день, размещены различные офисы, концертные и  выставочные залы (в лучшем случае). При осмотре собора сначала подумали, что его изрисовали граффити, но оказалось, что это творение известного бельгийского художника - Бонома (Винсент Гловински). Птицы появились на стенах церкви как раз, чтобы заретушировать бедственное положение здания. Льеж пригласил его нарисовать их к 100-летию начала Первой Мировой. В 2018 году обещали найти новых спонсоров для восстановления церкви и мемориала, но, по старинной русской традиции – «воз и ныне там». Значит, не только у нас так относятся к памятникам старины. Да, про мемориал могут даже не знать сами льежцы.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться