Описание окружающей местности

Мы пришли сегодня в порт, 
Мы пришли сегодня в порт, 
Мы пришли сегодня в порт. 
Мы стоим, разинув рот, 
Мы стоим, разинув рот, 
Мы стоим, разинув рот.

Тут у каждого причала, 
Тут у каждого причала 
Для людей и кораблей 
Всех морских путей начало, 
Всех морских путей начало 
И конец морских путей

   Морской порт Калининграда я сначала увидела с борта кораблика во время речной прогулки – да-да – по реке Преголя, в устье которой как раз и расположен Калининградский морской порт - рукотворная акватория, полная самых разных плавучих средств.
   Первое упоминание о портовой гавани у замка Кёнигсберг, заложенного рыцарями тевтонского ордена, относится к 1339 году. Этот год считается годом основания торгового порта. В следующем, 1340 году, три средневековых города АльтштадтЛёбенихт и Кнайпхоф, которые располагались рядом с замком Кёнигсберг, вошли в торговый союз «Ганза».
   Там, где проходила граница морского и речного судоходства, в месте слияния рукавов Прегеля, зародился Кёнигсбергский порт. Сюда с востока спускались речные плоскодонные суда, а с запада, из Балтийского моря, шли морские корабли.
Мелководные фарватеры Вислингского залива и Прегеля не позволяли крупным морским судам приходить прямо в кёнигсбергскийи порт. Товары перегружались в Пиллау с судов на мелкосидящие лихтеры, что удорожало и удлиняло доставку. В 1890 году началось строительство Кёнигсберского морского канала, длина которого составила 41 километр, ширина 35-40 метров, глубина 6,5 метров. Это позволило крупным судам, вплоть до океанских, проходить с Балтийского моря прямо к причалам порта.
   А какой интересный мост рядом с вами! Двухярусный для трех видов прохода - авто, поезд, пешеход. Да еще и разводной - вернее - подъемный! Чтобы пропустить судно, среднюю часть моста подниают на башнях лифтах. Жаль, что случается это очень редко, чтобы пропустить корабль на ремонт, только ночью и никто не знает - когда......

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться