Эта территория зовётся акватория - морпорт Калининграда [VI/23516]
Описание окружающей местности
Мы пришли сегодня в порт,
Мы пришли сегодня в порт,
Мы пришли сегодня в порт.
Мы стоим, разинув рот,
Мы стоим, разинув рот,
Мы стоим, разинув рот.
Тут у каждого причала,
Тут у каждого причала
Для людей и кораблей
Всех морских путей начало,
Всех морских путей начало
И конец морских путей
Морской порт Калининграда я сначала увидела с борта кораблика во время речной прогулки – да-да – по реке Преголя, в устье которой как раз и расположен Калининградский морской порт - рукотворная акватория, полная самых разных плавучих средств.
Первое упоминание о портовой гавани у замка Кёнигсберг, заложенного рыцарями тевтонского ордена, относится к 1339 году. Этот год считается годом основания торгового порта. В следующем, 1340 году, три средневековых города Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф, которые располагались рядом с замком Кёнигсберг, вошли в торговый союз «Ганза».
Там, где проходила граница морского и речного судоходства, в месте слияния рукавов Прегеля, зародился Кёнигсбергский порт. Сюда с востока спускались речные плоскодонные суда, а с запада, из Балтийского моря, шли морские корабли.
Мелководные фарватеры Вислингского залива и Прегеля не позволяли крупным морским судам приходить прямо в кёнигсбергскийи порт. Товары перегружались в Пиллау с судов на мелкосидящие лихтеры, что удорожало и удлиняло доставку. В 1890 году началось строительство Кёнигсберского морского канала, длина которого составила 41 километр, ширина 35-40 метров, глубина 6,5 метров. Это позволило крупным судам, вплоть до океанских, проходить с Балтийского моря прямо к причалам порта.
А какой интересный мост рядом с вами! Двухярусный для трех видов прохода - авто, поезд, пешеход. Да еще и разводной - вернее - подъемный! Чтобы пропустить судно, среднюю часть моста подниают на башнях лифтах. Жаль, что случается это очень редко, чтобы пропустить корабль на ремонт, только ночью и никто не знает - когда......






