Описание окружающей местности

     Пётр Владимирович Можаров – инженер, конструктор. 
Известен как создатель первых ижевских мотоциклов.

     Родился 7 сентября в селе Саюкино Кирсановского уезда Тамбовской губернии в семье управляющего спиртзаводом.
В 1910 году для продолжения образования, после обучения в реальном училище, отправился в Германию и в 1914 году окончил теплотехнический факультет Лейпцигского университета.
     С сентября 1915 года работал конструктором на Тамбовском пороховом заводе.
     С декабря 1924 года работал инженером по теплотехнике на Ижевских стальзаводах.

    Весной 1927 года П. В. Можаров выступил с предложением об организации выпуска мотоциклов на ижевских заводах. Осенью того же года командирован за границу для изучения иностранного опыта.
     В апреле 1928 года включён в штат мотоциклетной секции Ижевского оружейного завода и приступил к проектированию мотоцикла в соответствии с требованиями военных. 
   1 января 1929 года назначен руководителем мотоциклетной секции, в штат которой входили 9 инженеров (В. И. Владимиров, А. А. Гроссман, А. М. Лутс, С. Н. Семашко и др.) и 20 рабочих. За считанные месяцы были разработаны и изготовлены пять мотоциклов пяти различных моделей.
     Весной 1929 года был изготовлен первый образец мотоцикла ИЖ-3. В сентябре был завершён образец мотоцикла ИЖ-1, одновременно доделывались ИЖ-2, ИЖ-4 и ИЖ-5. 
Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. 
    После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. 
Но Можаров на этом не остановился и в конце 1929 года перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.
     В 1931 году переехал в Москву и поступил на работу в Научный автотракторный институт (НАТИ).
     В 1932 году завершил проектирование первого отечественного армейского мотоцикла НАТИ-А-750. 
 
   После решения комиссией экспертов Президиума ВСНХ СССР о строительстве первого в стране большого мотоциклетного завода в Ижевске, Можаров был прикомандирован к мотоциклетному заводу для оказания помощи в изготовлении опытных образцов. На этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством Можарова. 
К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда - фактически это были двойники модели «Л-300», разработанной той же группой Можарова.
     В конце концов, для серийного производства был выбран именно "Иж-7" и в 1934 году завод выпустил 111 мотоциклов этой модификации. 
"Иж-7" производился до конца 1938 года, всего произведено 5779 штук. 

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Можаров,_Пётр_Владимирович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иж_(мотоцикл)
http://www.iz-article.ru/ij7_1.html
http://soviet-moto.ru/мотоцикл-иж-7/

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться