Клин. Железнодорожный вокзал [VI/23288]
Описание окружающей местности
Клинский железнодорожный вокзал - один из самых старых в России.
В 1851 году через Клин прошла первая в России Николаевская железная дорога. Тогда же в городе появилось здание вокзала, построенное по проекту архитекторов Константина Тона и Рудольфа Желязевича. Это типовой проект, с галереей на чугунных колоннах и обязательным императорским залом, в его архитектуре использованы элементы эклектики. По инициативе администрации дороги в начале XX века рядом с вокзалом был построен комплекс стандартных двухэтажных домов для железнодорожных служащих. Клинский вокзал — один из семи «вокзалов 1-го класса», построенных на Николаевской железной дороге при ее создании. Похожие здания были на станциях, Тверь, Спирово, Бологое, Окуловка, Малая Вишера, Любань.
Р.А. Желязевич родился в 1811 году, учился за границей. С 1832 по 1854 годы служил старшим архитектором в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий.
При сооружении Николаевской железной дороги Р.А. Желязевич был назначен инспектором строительства.
В разработке проектов станционных вокзалов помимо Рудольфа Андреевича принимали участие архитекторы Константин Андреевич Тон (1794-1881), Николай Ефимович Ефимов (1799-1851), Александр Павлович Брюллов (1798-1877).
Вокзалы I и II класса, спроектированные Желязевичем, были построены в Клину, Твери, Малой Вишере и Бологом.
Здания вокзалов I и II класса отличались размерами (115 и 86,7 м). Вокзалы II класса строились двухэтажными, I класса - только одноэтажными.
Инженер Кирхнер, под руководством которого возводилось здание клинского железнодорожного вокзала, перепутал чертежи, и уездный Клин получил вокзал I класса, полагавшийся губернским городам.
Длинное кирпичное оштукатуренное здание вокзала выполнено в стиле эклектики. Здание украшают крупные арочные оконные ниши и боковые крытые перроны на стойках-колоннах.
Планировка здания включала несколько залов (I и III классов), телеграфное и багажное отделение, кассы, ресторан.
В 1941 году здание вокзала частично пострадало от бомбежек. В 1974 году оно было реконструировано.






