Описание окружающей местности

К 100-летию Мурманска в городе появился новый памятник - паровоз Л-4386. Ровесником заполярной столицы является Октябрьская железная дорога, что связала Романов-на-Мурмане (так в начале века назывался Мурманск) и Петербург. Первый состав, что прошел по ветке, был грузовой магистральный паровоз.  

Найти первую машину, что сделала историческую поездку, не удалось. Но вместо него можно увидеть «брата» - паровоз Л-4386, который построили в 1951 году на Ворошиловградском заводе по проекту известного инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Поэтому второе его народное название - «лебедянка». Он отбегал из пункта А в пункт Б 65 лет, чаще всего курсировал на участке между Кандалакшей и Петрозаводском. Затем был списан. Найти его было непросто: пришлось поискать во многих российских городах. Однако легендарный паровоз, намотавший многие километры по северным дорогам, все же отыскался - с 2004 года он находился на консервации в депо «Новосокольники».  

К двойному юбилею его привели в порядок: очистили от ржавчины, покрасили, намыли, - и поставили 92-тонный паровоз на вечную стоянку на Мурманском железнодорожном вокзале. Теперь все приезжающие на него смогут увидеть черно-красного красавца с яркими белыми надписями. Конструкционная скорость паровоза составляет 80 км/час, мощность 2200 л.с. 

Установлен паровоз 10 августа 2016 г. Паровоз

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться