Описание окружающей местности

Сызрань 1 — крупнейшая узловая станция Самарского региона Куйбышевской железной дороги и центральный железнодорожный вокзал города Сызрани Самарской области.

Здание вокзала двухэтажное, общей площадью1728,4 м². По Российской классификации вокзалов, вокзал станцииСызрань 1является II класса.

По расположению относительно перронных путей вокзал является продольным.

Год ввода в эксплуатацию — 1874.

История

28 апреля 1872 года помещикам Сызранского уезда была выдана концессия на строительство Моршанско-Сызранской железной дороги протяжённостью в 204 версты. Это было коммерческое предприятие, образованное на деньги частных акционеров.

12 октября 1874 года открылся участок Моршанск — Сызрань протяжённостью 484,8 версты для грузового и пассажирского движения поездов. В том же году, от Сызрани до пристани у села Батраки была построена ветка длиной 9 вёрст 225 саженей.

В октябре 1874 года был пущен первый поезд. В Сызрани появился железнодорожный вокзал, возле которого возводились дома железнодорожников.

20 августа 1880 года был открыт Александровский мост, который на момент открытия стал самым длинным мостом в Европе и состоял из 13 пролётов, каждый 111 метров.

В Батраках братья Нобель построили огромную нефтеналивную базу и осуществляли ежегодную перевалку с речных судов в железнодорожные цистерны около 10 млн пудов грузов. Австрийский пивовар фон Вакано построил в Сызрани свои склады.

В 1892 году правительство Российской империи выкупило в казну коммерческое предприятие, занимавшиеся строительством Моршанско-Сызранской железной дороги, объединив с Ряжско-Моршанской и Ряжско-Вяземской, создало Сызрано-Вяземскую железную дорогу.

В 1904 году железнодорожный вокзал Сызрань посетил император Николай II.

13 ноября 2014 года на привокзальной площади станции был установлен паровоз-памятник Л-5184.

http://dir.md/wiki/%D0%A1%D1%8B%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C_I?host=ru.wikipedia.org

Другие тайники этой серии:

Вокзальные истории. Тайна сочинской башни с часами [LV/18377]

Вокзальные истории. Станция "Ейск" [VI/19584]

Вокзальные истории. Станция "Волгоград I" [MV/18362]

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться