Описание окружающей местности

Венсенский замок – свидетель истории Франции

Если Вам захочется немного побыть вдали от толп  туристов, побродить по укрепленной крепости, представляя как в средние века здесь шумел лес, а во рву плескаясь вода и рассказывала о доблести охранников, которые не раз удерживали нашествие врага…

А потом пройти в покои короля и «услышать»  как трещит огонь в огромном камине, представить тишину и уединенность,  ощутить защиту и мощь стен… Вам в Венсенский замок (ибо это не дворец, это надежность и сила – это крепость)…

По подъемному мосту вы попадаете в средневековую сказку, стражники грозно смотрят со стен, оружие чистится, снуют расторопные служащие, преклонила колено знатная дама в капелле, прося скорейшего возвращения домой, неутомимого рыцаря…

История

В 9 столетии обширный Венсенский лес стал любимым местом охоты французских королей, но первое строение в охотничьем поместье появилось только при Людовике VII в середине 12 века. Тогда это был скромный охотничий домик, который не претендовал на статус королевской резиденции, но последующие монархи создавали в Венсене уже настоящий замок. Сын Людовика VII, Филипп Август был первым из французских королей, кто выстроил в Венсенском лесу замок и существенно расширил территорию поместья. При Людовике IX, прозванном современниками Святым за покровительство монастырям и сооружение величественных кафедральных соборов, в Шато-де-Венсен появилась часовня Святая Капелла, сходная по стилю с капеллами в Париже и Сен-Жермене.

Король Филипп IV, первый из династии Валуа, хотел превратить Шато-де-Венсен в неприступный замок, охраняющий подступ к Парижу. По его указанию в 1334 году началось строительство крепостных стен и донжона, который возводился несколько десятилетий из-за финансовых проблем, вызванных началом Столетней войны. Завершение этой главной башни замка Венесен, вошедшей в историю как самый высокий донжон в Европе, состоялось при Карле V, который даровал Венсенскому замку статус официальной резиденции и перенес сюда казну, архив, библиотеку и другие административные учреждения королевства. В эпоху Карла V было также начато строительство крепостной стены, достигающей более километра в длину и укрепленной шестью высокими башнями.

В середине 16 века, одна из самых могущественных женщин той эпохи, вдовствующая королева Екатерина Медичи выстроила в Венсенском замке два крыла и начала строительство внутреннего двора. В блистательную эпоху Короля-Солнца Людовика XIV Венсенский замок стал третьей по важности королевской резиденцией, которая была значительно перестроена придворным архитектором Луи Лево. В марте 1661 года в Святой Капелле замка происходило отпевание могущественного кардинала Мазарини, который много лет являлся первым министром короля и его негласным наставником. В 17 веке высокий донжон замка стал использоваться в качестве тюрьмы для опальной знати, в которой содержались кардиналы, герцоги и принцы.

После окончательного переезда Людовика XIV в 1670-х годах в свою новую резиденцию – Версаль, Шато-де-Венсен стал постепенно терять былое великолепие. В донжон замка по-прежнему заключали известных особ, среди которых числятся такие, как Вольтер, Дидро, маркиз де Сад, революционный деятель граф Мирабо и многие другие выдающиеся личности. В 1738 году в одной из башен замка была создана королевская мануфактура по производству фарфора, для работы в которой отбирались лучшие мастера, художники и ювелиры. Спустя два десятилетия мануфактура была переведена в Севр, где и стала основой производства изделий севрского фарфора, которые по сей день являются украшением самых прославленных коллекций керамики и стоят немыслимо дорого.

В годы правления Наполеона замок Венсен стал выполнять военные функции: старинный донжон превратился в арсенал, а королевские павильоны стали казармами. В 1804 году в замке был расстрелян герцог Энгиенский, ошибочно обвиненный в заговоре против Бонапарта. Его тело было сброшено в ров, окружавший Венсенский замок еще со средних веков, но спустя несколько лет, после свержения Наполеона, король Людовик XVIII приказал перезахоронить останки герцога с почестями в Святой Капелле. В 1840 году был принят закон об укреплении Парижа, после чего Венсенский замок был причислен к числу фортов второй линии защиты столицы. В этот период был засыпан ров, замурованы бойницы в стенах и построены казематы, через несколько лет к востоку от замка был построен Форт-Неф.

Благодаря герцогу Монпансье, коменданту форта, несмотря на многочисленные преобразования в замке, была сохранена Святая Капелла, а в здании старого форта даже устроили пехотный музей. Осенью 1917 года на территории Венсенского замка была казнена очаровательная шпионка Мата Хари, которая по преданию сама командовала своим расстрелом и даже послала солдатам воздушный поцелуй. В 1940 году Шато-де-Венсен был занят немецкими войсками, которые накануне своего отступления в августе 1944 года расстреляли во рву замка три десятка мирных жителей и взорвали часть построек.

После завершения Второй мировой войны в Венсенском замке начались восстановительные работы, в которых принимали участие исторические службы армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил Франции. В 1960-х годах президент Шарль де Голль намеревался перенести свою резиденцию из Елисейского дворца в Венсенский замок, но по ряду причин проект остался нереализованным. В 1988 году была создана Межведомственная комиссия, которая занялась масштабной реконструкцией Венсенского замка, что не помешало ему остаться популярным туристическим объектом.

После замка можно погулять в венсенском лесу. На территории Венсенского леса находится:

- велодром,

- ипподром,

 - ботанический и тропические сады,

- Институт спорта и физической культуры,

- буддийская пагода.

Время работы:

Нерабочие дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря

23 сентября — 20 мая: 10.00-17.00

21 мая — 22 сентября: 10.00-18.00

 

Стоимость билета:

Бесплатно лицам до 18 лет

Взрослый — 9 евро

 

Как добраться до Винсена

На метро линия 1 (Ligne 1) до станции Шато де Винсен (Château de Vincennes) (1,90 евро).

2. На RER A до станции Винсен (Vincennes) (2,80 евро).

3. На автобусах №№46, 56, 86

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться