Описание окружающей местности

Идея тайника родилась в ходе прогулки по историческому центру Хельсинки. Тайник «Хельсинки. Прогулка одного дня», как оказалось, берется за полчаса. Еще 5 минут на «Главную площадь Финляндии». Дальше – «Храм в скале».. и все? Пришлось искать еще интересности, по пути и вокруг центра, которые я и хочу вам предложить) Они не подчинены какой-то одной идее, но надеюсь, каждый найдет что-то интересное для себя!

Хельсинки, честно говоря, не входит в число красивейших столиц Европы, но является одной из самых посещаемых - отсюда расходятся дороги в Скандинавские страны) Если у вас есть время и хочется что-то посмотреть – вот вариант неспешной прогулки на пару часов.

1. Для многих Хельсинки начинается с ж/д вокзала. Давайте начнем отсюда! Главный вокзал Хельсинки — это не только современный транспортно-пересадочный узел, но и выдающийся памятник архитектуры в стиле модерн. Он был построен на месте старого вокзала 1862 г., который к началу 20 века перестал справляться с возросшим пассажиропотоком. В 1904 г. власти города объявили конкурс на возведение нового, более просторного здания. Победил проект Элиэля Сааринена. Правда, реализовать свой замысел ему удалось лишь спустя 15 лет. Обновленная железнодорожная станция Helsingin paarautatieasema заработала только в 1919 г.
Вокзал построен из финского гранита с железобетонными внутренними сводами. Украшают здание часовая башня и две пары статуй, держащие сферические лампы, загорающиеся в темное время суток.

2. Неподалеку расположен памятник маршалу Карлу Маннергейму. Фигура спорная и неоднозначная, и в финской, и тем более в российской истории. Но, скажем прямо, в Хельсинки памятник Маннергейму более уместен, чем мемориальная доска в С.-Петербурге.
Карл Густав Эмиль Маннергейм родился 4 июня 1867 года в Финляндии. В 1887 году поступил в Николаевское кавалерийское училище в Санкт Петербурге. С 1889 года служил в различных чинах в русской армии. В 1897–1903 годах находился на службе при императорском дворе в Петербурге.
Маннергейм участвовал в русско японской войне 1903–1905 годов, был трижды удостоен боевых наград и произведён в полковники. В 1906–1908 годах руководил разведывательной экспедицией на российско китайской границе, вёл также и научную работу.
Во время Первой мировой войны Маннергейм командовал разными частями действующей русской армии. За бои в конце 1914 года награждён орденом Святого Георгия 4 й степени. С 1917 года — генерал лейтенант.
После прихода к власти большевиков Маннергейм уехал в Финляндию, которая в декабре 1917 года провозгласила независимость от России. Маннергейм стал одним из лидеров движения за обретение Финляндией государственной независимости и вооружённой борьбы с левыми силами в этой стране.
16 января 1918 года сенат назначил Маннергейма главнокомандующим финской армией. В январе – мае 1918 года он командовал войсками во время гражданской войны в Финляндии. В 1931 году Маннергейм стал председателем Совета обороны Финляндии. Убеждённый в неизбежности войны с СССР, Маннергейм добился финансирования строительства «линии Маннергейма» — глубоко эшелонированной системы оборонительных укреплений на Карельском перешейке. На основе этой системы укреплений во время так называемой Зимней войны (советско финляндской войны 1939–1940 годов), будучи главнокомандующим финскими вооружёнными силами, разработал успешную оборонительную стратегию.
В 1941–1944 годах Карл Маннергейм возглавил финские вооружённые силы в войне против СССР, с 1942 года - маршал Финляндии.
4 августа 1944 года парламент Финляндии избрал Маннергейма президентом страны. По его инициативе Финляндия заключила перемирие с СССР и начала военные действия против Германии в Северной Финляндии.
Его день рождения — 4 июня — отмечается как праздник в вооружённых силах Финляндии.

3. Часовня тишины Камппи — часовня, расположенная на площади Narinkkatori (Наринккатори) в районе Камппи. Часовня тишины — проект, приуроченный к теме «Хельсинки — столица дизайна».
Службы (крещения, отпевания) в часовне не проводятся. Она является местом встреч и успокоения, которое открыто с утра до вечера.
В 2008 году архитектурная студия K2S выиграла конкурс Отдела городского планирования на строительство часовни в районе Камппи. Строительство деревянной часовни с изгибающимся фасадом началось в 2011 году и завершено в июне 2012 года.
Высота главного зала — 11,5 м. Внутренние стены часовни обшиты тщательно пригнанными фрезерованными брусьями из чёрной ольхи. Фасады выполнены из горизонтальных гнутых под разными радиусами еловых реек, обработанных лессирующим воском с использованием нанотехнологий. Каркас здания выполнен из массивных фрезерованных клееных деревянных рам. Упрощённая мебель — из массивного ясеня.

4. Церковь Святого Иоанна (фин. Johanneksenkirkko) — лютеранский храм в Хельсинки. Автор — архитектор Адольф Меландер. Храм построен между 1888 и 1893 годом в неоготическом стиле. Является самой большой каменной церковью Финляндии, рассчитана на 2600 мест.
Готические шпили храма взмывают в небо на 74 м. Но холм и внушительный каменный фундамент, на котором стоит кирпично-красная церковь, еще сильнее усиливают восприятие высоты. Снаружи Йоханнексенкиркко богато украшен стрельчатыми элементами, узкими витражными окнами и гигантским окном-розой. По канонам стиля на парапетах сидят химеры. Правда, в отличие от своих средневековых «собратьев» хельсинкские чудища довольно милые — на их мордах можно даже разглядеть улыбку.
Помимо богослужений, в церкви Св. Иоанна часто проводят концерты — в зале потрясающая акустика.
Если снаружи Адольф Меландер старался точно соблюдать классические архитектурные подходы, то в оформлении интерьера позволил себе некоторые «вольности». Внутри храма очень светло, не в пример аутентичным готическим сооружениям. Кафедра, скамейки и балконы выполнены из дерева. Алтарь, также деревянный, украшен замечательной картиной обращения апостола Павла кисти известного финского живописца Ээро Ярнефельта.


5. Рыночная или Торговая площадь Хельсинки (Kauppatori) — довольно спокойное и миролюбивое место в по будням, но в выходные оно превращается в оживленный и по-фински шумный рынок, на развалах которого можно и рыбкой поживиться, и кофе выпить, и сувениры приобрести. Расположенная прямо на берегу моря, эта площадь, помимо своей основной торговой функции, несет еще и очень важную эстетическую. Проще говоря, это одно из самых живописных мест Хельсинки. Именно сюда выходит фасад президентского дворца, парк Эспланади, а также разноцветный порт.
Пару слов о красотах площади. Во-первых, здесь находится символ столицы — бронзовый фонтан «Морская нимфа» (1908). А во-вторых, обелиск Императрицы с двуглавым орлом. У него очень интересная история: он появился на площади Хельсинки в честь визита в Гельсингфорс императрицы Александры Фёдоровны в 1835 г., после революции и обретения Финляндией независимости снесен, затем вновь восстановлен по просьбам горожан в 1971.
Для туриста же самый главный факт про Рыночную площадь Хельсинки заключается в том, что именно здесь самый большой выбор сувениров в городе. Хендмейд и традиционные магниты, варежки с оленями и носки со снежинками, всевозможные дизайнерские штучки и просто бешеное количество обаятельных изделий с этническим оттенком.
Повезет тому, кто попадет на площадь в начале октября, в дни знаменитой ярмарки Селедки — Silakkamarkkinat или в декабре, когда на Рыночной площади открывается великолепный рождественский базар.

6. Успенский собор - одно из главных украшений Хельсинки, архитектурная доминанта респектабельного и престижного района финской столицы — квартала Катаянокка или Можжевелового мыса. Это самый большой православный храм Северной и Западной Европы. Однако впечатляют не только размеры, но и оригинальность постройки, ее удачное расположение на высокой скале. Прибывающие в Хельсинки с моря первым делом видят две главных достопримечательности — краснокирпичный Успенский собор и белый лютеранский храм на Сенатской площади — именно они формируют общий вид города и придают ему узнаваемый облик.
Храм был построен в1868 году известным русским архитектором Алексеем Горностаевым, учеником К.П.Брюллова, в русско-византийском стиле с использованием элементов северо-восточного русского зодчества, прежде всего, резьбы по камню. Однако автор проекта принял весьма нетривиальное решение: собор возведен не из белого камня, а из красного кирпича. Кирпич для строительства везли с Аландских островов, из разрушенной во время Крымской войны крепости Бомарсунд. Организаторы строительства были рачительны — не пропадать же добру.
В планировке явно прослеживается влияние романского стиля, ведь невзирая на разнообразие внешнего декора, сама форма храма довольно простая и строгая. Купола покрыты медью, изящные главки, по традиции, позолочены. Несмотря на внушительные размеры, собор не кажется тяжелым и громоздким. Интерьер отличается богатством и изысканностью отделки, внутри просторно и светло, стены и потолок расписаны в византийских традициях по эскизам самого Горностаева.
В соборе находится знаменитая Козельщанская икона Богоматери, этот ее список принадлежал святому Иоанну Кронштадтскому.

https://tonkosti.ru

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться