Описание окружающей местности

Тропа по кронам деревьев (Medžių Lajų Takas) — маршрут протяженностью примерно 300 метров, пролегающий на высоте 20 метров над землёй. Тропа ведёт к смотровой башне высотой 35 метров, с которой открывается красивый вид на Аникщяйский бор и изгибы реки Швянтойи. Тропа начинается у камня Пунтукас и постепенно поднимается на высоту 21 метр.

Объект был открыт 7 августа 2015 года. На открытии присутствовала президент Литовской республики Даля Грибаускайте. На проект было выделено 2,5 млн. евро. Архитекторы здания: Альвидас Митужас, Арвидас Гуделис, Андрюс Дирсе

Это первый и единственный маршрут такого типа в странах Балтии. Подобные тропы оборудованы в Чехии, Германии и Австрии.

Отдельно пара слов о валуне, расположенном у начала маршрута:

Валун Пунтукас (лит. Puntukas) — эрратический валун, второй по величине природный камень в Литве (высота 5,7 метра (из них 1,5 метра в земле), длина — 6,9 метра, ширина — 6,7 метра, вес около 265 тонн). Находится в 6 километрах юго-западнее города Аникщяй, в Лигумайском лесу, на левом берегу реки Швянтойи. Вероятное происхождение валуна — ледниковое (принесён из Финляндии около 15 000 лет назад). До открытия валуна Барстичяй был самым крупным природным камнем в Литве. Валун — гранитный с крупными кристаллами калиевого полевого шпата в окружении зелёных колец олигоклаза.

С камнем связан ряд легенд, по одной чёрт (velnias в литовской мифологии) нёс этот гигантский камень, чтобы бросить его в Аникщяйскую церковь, однако пропел петух, и чёрт исчез в подземном мире, бросив камень. По другой легенде на камне был сожжен (обычный языческий обряд) погибший храбрый литовский воин Пунтукас, с тех пор валун известен как камень Пунтукаса. Возможно, камень был языческим святилищем, и дубы вокруг него являются реликтами священных рощ.

В 1943 году, в период немецкой оккупации Литвы, литовский скульптор Бронюс Пундзюсвысек высек на валуне Пунтукас рельефные изображения Стяпонаса Дарюса и Стасиса Гиренаса — пилотов самолета Лиутаника, потерпевшего катастрофу 17 июля 1933 года при выполнении трансатлантического перелёта Нью-Йорк — Каунас.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться