Описание окружающей местности

Паровоз-памятник П36-0091. 

Построен Коломенским заводом в 1955 г.
Заводской номер 10258.

Депо приписки:
08.1955 Москва-Пасс.-Ряз. М-РЖД,
12.1958 Черусти М-РЖД, 
с 07.1959 — МСКЖД, 
1961 Рязань-1 МСКЖД,
03.1966 Сковородино ЗАБЖД

Списан 21.05.1984 году. Установлен в 1989 г. (по Вульфову — в 1990 г.) в честь 75-летия локомотивного депо Сковородино.

Строили этих гигантов в СССР на Коломенском заводе (сейчас ОАО «Коломенский завод» (Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева)). Главный конструктор Л.С. Лебедянский. Выпускали их в 1950 по 1956 год. Построено всего П36 - 251 шт.
П36 приобрел прозвище – Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), иногда ошибочно - Победа) - Вопреки распространённому заблуждению, паровозом «Победа» является вовсе не П36, а Л. Паровозы серии Л выпускались с 1945 года и первоначально (до января 1947 года) носили обозначение серии П - «Победа».
Паровозы П36 направлялись на Красноярскую, Калининскую, Белорусскую, Сталинскую, Октябрьскую, Куйбышевскую и Северную железные дороги. На этих дорогах паровозы П36 в основном работали на главных линиях с дальними поездами.
П36 был достаточно быстр его конструкторская скорость 125 км/ч, так например, на магистрали Москва - Ленинград время хода составляло 9 часов 30 минут - лучший результат в регулярной эксплуатации для паровой тяги на этой магистрали. 
В рабочем состоянии, как памятник и в музеях сохранилось П36 около 26 штук. В частности П36-0120 – в локомотивном депо имени Ильича, г. Москва. (был памятником в 1983—2013 годах, впоследствии восстановлен), был на выставке Экспо 1520, кольцо ВНИИЖТ в Щербинке. Как и где работал до 1983 года и какую функцию выполнял после 2013 точно установить не удалось. Выяснил, что 25 апреля 2015 года Паровоз П36-0120 проезжал своим ходом между станциями Чухлинка – Кусково, а 9 мая 2015 года паровозы П36-0120 и ЛВ-0182 проехали с поездом Победы с Киевского вокзала на Белорусский вокзал, через Большую Московскую Окружную железную дорогу.

https://ru-travel.livejournal.com/31951742.html

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться