Описание окружающей местности

Ви́шерский канал — часть самой старой искусственной водной системы России, Вышневоло́цкой водной системы. Предназначался в качестве замены неудачного Сиверсова канала и должен был спрямить путь из реки Мста в реку Волхов, через реку Вишеру и правый рукав Волхова - Малый Волховец. Строительство канала в 1826—1836 годах ознаменовало последний этап развития Вышневолоцкой водной системы. С середины 1840-х годов внимание правительства переключается на более экономически эффективную Мариинскую водную систему, а затем — на строительство железных дорог. 

Длина канала 15,5 км. Начинается он на 27-м км (от устья) реки Мсты у деревни Боры, а заканчивается в деревне Савино на реке Вишера. 

В период максимального развития водного пути (1820-е - 1850-е годы) по Вышневоло́цкой системе проходили три каравана: весенний, осенний и летний. Вишерским каналом пользовался только весенний караван. Он состоял из четырех отдельных караванов и был самым большим, суда этого каравана зимовали на соответствующих четырех пристанях и без спешки нагружались товарами, подвозимыми санным путем. К началу 1890-х годов движение по системе к Петербургу прекратилось. После прекращения транзитного движения Вышневолоцкая водная система продолжала использоваться для лесосплава от бассейна Мсты, Ильменя и Волхова к Санкт-Петербургу, а также для очень небольших по объему местных перевозок по Волхову. В настоящее время канал для судоходства не используется. Координаты в заголовке тайника указывают на остатки шандорного полушлюза. Этот полушлюз использовался только весной и защищал канал от разлива Мсты, при начале судоходства его шандоры (затворные щиты) снимали.

Источники: wikipedia.org

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться