Описание окружающей местности

              Этот тайник создан на месте невинноубиенного своим автором тайника

                                     Пути трамвайные неисповедимы [MS/5019]

"И вообще нехорошо это - мешать геокешинг с политикой и из дурацкого принципа сносить тайники со всей их историей, фотоальбомом и отзывами к чертям собачим" 

        После Чернобыльской аварии в 1986 году руководство Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги в поисках возможности оздоровления работников (более 10 тыс. человек) вышло на пансионат «Береговой» возле Евпатории. Несмотря на название, он располагается примерно в полутора километрах от моря и отдыхающих на море доставляли автобусом. При существовавшем тогда дефиците бензина это создавало определенные сложности для руководства пансионата и после переговоров было предложено неординарное решение - пустить трамвай от пансионата до пляжа.

         Проект трамвайной сети был выполнен в начале 1989 года силами Коростенского отделения дороги, а с марта начались работы. Трамвайная линия в Молочном построена ориентированной на техническое и материальное обеспечение от трамвайной системы в Евпатории, расстояние от которой до Молочного 10км, но трамвай в Молочном никогда не являлся частью трамвая Евпатории ни административно, ни организационно.

Трамвайная линия строилась силами объединения «Крымколхозздравница» и Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги.
        Поставка материалов осуществлялась из Коростеня, контактную сеть и путь строили предприятия Коростенского отделения. Сеть состоит из одной одноколейной линии длиной примерно в 1,5 км. Линия прямая почти на всём своём протяжении, за исключением изгиба в середине. Линия везде отделена от автомобильной дороги, вдоль которой она проходит, пересечения дороги с трамвайной линией также отсутствуют. Колея узкая - 1000 мм. Имеется две (конечные) остановки — «Молочное» и «Пляж» с платформами для посадки пассажиров. Депо расположено у конечной «Молочное». Путевое развитие ограничивается одной механической стрелкой на самой линии (ответвление в депо).

        Ввиду отсутствия разъездов и разворотных кругов, используемые на линии трамваи (один односторонний и один двусторонний) сцепляются в поезд таким образом, что их кабины направлены в разные стороны. На линии в составе одного поезда работают два двухосных трамвая марок: с двусторонним выходом- Gotha T57, и с односторонним выходом- Gotha T59E производства народного предприятия «Вагоностроительный завод Гота» города Гота (ГДР). Эти трамваи были привезены в Молочное из Евпатории. Вагон № 5 до Евпатории успел поработать в Николаеве (там он носил № 414).

Регулярное движение с пассажирами было открыто 18 августа 1989 года.

         Пользуются трамваем в основном отдыхающие из пансионата, для которых эта услуга бесплатна (из расчёта на четыре поездки в день). Остальные пассажиры оплачивают проезд кондуктору, хотя порой кондуктор в вагоне отсутствует. Стоимость проезда в 2014 году составляла 7 рублей.

До 2014 года система работала каждое лето с июня по сентябрь. В 2014 году открытие движения было задержано до начала августа в связи с уменьшившимся потоком отдыхающих.

В 2015 году трамвай не работал, но очень хочется надеяться, что эта маленькая достопримечательность благополучно переживет все катаклизмы и будет снова нас радовать, тем более, что пляж в Молочном сказочный :-)

 

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться