Описание окружающей местности

Белорецкая железная дорога узкой колеи (БЖД) находится на одном из первых мест среди самых грандиозных объектов России Железнодорожной.
Это железная дорога с удивительной и трагической судьбой.

Краткая история.

Строительство узкоколейной железной дороги от станции Запрудовка (г. Катав-Ивановск) через Тирлян до Белорецкого Завода было начато в 1909 году. Сквозное движение по ней открылось в 1912 году. Очень непросто было провести эти 145 километров рельсового пути через многочисленные горные перевалы, в исключительно тяжёлых условиях. Белорецкая железная дорога стала выдающимся достижением инженерной мысли. Для старинных заводских посёлков, через которые она проходила, приход поезда означал второе рождение.

"Небывалое для Тирляна событие - прибытие первого поезда - буквально взбудоражило весь посёлок. На обширной территории вокруг станции собрались все тирлянцы от мала до велика. Уже в сумерках, когда поезд остановился, его шум был перекрыт торжественным многоголосым "ура!" многих сотен тирлянцев." - так это было в те далёкие годы...

С появлением железной дороги преобразилась жизнь старинного металлургического завода, а посёлок вокруг него вырос и превратился в город Белорецк.

 2002 год для БЖД стал юбилейным — ей исполнилось 90 лет. Незадолго до этого Белорецкий металлургический комбинат перешёл под управление компании «Мечел». И практически сразу же руководство комбината издало распоряжение об отказе от перевозок по узкой колее и ликвидации железной дороги. Случилось это в то время, когда активно велась подготовка к юбилею... 

«В соответствии с приказом по ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» № 70 от 18.02.2002 года и на основании распоряжения по Железнодорожному цеху № 191 от 20.03.2002 года предлагаю: 

I. Закрыть с 20.05.02 года движение пассажирских поездов Белорецк — Тирлян – Белорецк». 

... 

Подпись: начальник Железнодорожного цеха Ю. В. Малинин. 

Статья: http://sbchf.narod.ru/10/bjd_ist.html

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться