Тверской вагоностроительный завод [VI/16649]
Описание окружающей местности
ОАО «Тверско́й вагоностроительный завод» - предприятие, выпускающее вагоны для нужд железных дорог, расположенное в городе Тверь. Управляющие органы и производственные мощности расположены на Петербургском шоссе в Заволжском районе. ТВЗ самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения. Предприятие входит в состав «Трансмашхолдинга».
Завод основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Балакан», под названием Верхневолжский завод железнодорожных материалов. В 1915 году завод меняет название на Тверской Русско-Балтийский вагонный завод, а после национализации (в 1918 году) меняет название на Тверской вагоностроительный завод. В период с 1931 по 1990-е годы завод носил название Калининский вагоностроительный завод.
С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. В Твери выпускаются четырехосные спальные вагоны для акционерной компании «Международное общество спальных вагонов и скоростных европейских поездов», а также пассажирские вагоны всех четырех классов, двухэтажные вагоны, служебные вагоны с салонами и спальными купе, пассажирские вагоны для стран с жарким климатом.
Завод за период своей работы выпускал двухосные товарные вагоны и платформы, пассажирские вагоны, почтово-багажные вагоны, трамваи, прицепные и головные вагоны электропоездов, лесовозы.
В настоящее время выпускает пассажирские вагоны для поездов дальнего следования (до скоростей 160 км/ч и 200 км/ч), кузова вагонов метрополитена, тележки для пассажирских вагонов и вагонов метрополитена, колёсные пары, вагоны грузовые и специального назначения, вагоны повышенной комфортности, гидравлические гасители колебаний черт.
В 2007 году создан первый вагон, предназначенный для транспортировки по железной дороге отработанного ядерного топлива, выгружаемого из реакторов Белоярской АЭС (Свердловская область). Заказчик вагона — Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом). Вагон-контейнер получил наименование ТК-84/1. Вагон создан в сотрудничестве с екатеринбургским предприятием Уралхиммаш, на котором спроектировали транспортный упаковочный контейнер для отработавших тепловыделяющих сборок.
В 2008 году поставил РЖД 1 тыс. вагонов.
В 2009 году завод поставил РЖД 642 пассажирских вагона. Чистая прибыль ТВЗ за 9 месяцев 2010 года выросла в 2.3 раза до 508.2 млн руб. с 221.391 млн руб. за аналогичный период прошлого года. Выручка завода сократилась на 19.4% до 11.337 млрд руб. с 13 888 млрд руб. Валовая прибыль ТВЗ сократилась на 3% до 1.84 млрд руб. с 1.896 млрд руб.
Доля продукции завода на рынке пассажирских вагонов России на 2010 г. превышала 80%.
Основные акционеры
ООО «Сапфир» — 50,6408 %. Завод входит в группу «Трансмашхолдинг»
ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» — 42,48 %
Объединенная профорганизация ОАО «ТВЗ» - 2,0032 %
Завод имеет железнодорожную ветку с выходом на магистраль Москва — Санкт-Петербург (главный ход Октябрьской железной дороги у станции Дорошиха).
Основные цеха:
Вагоносборочный
Рамно-кузовной
Холодно-прессовый
Корпус малых серий
Гарнитурный
Деревообрабатывающий
Литейный
Тележечный
Кузнечно-прессовый
Вспомогательные цеха
Инструментальный
Котельный
Электросиловой
Автотранспортный
Окрасочный
Опытных изделий
Экспериментальный
Ремонтно-механический
Продукция:
Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов и других видов подвижного состава, а также комплектующих и запасных частей к ним.
Пассажирские вагоны:
Вагоны РТ-200 на путях завода
Салон вагонов РТ-200
Плацкартный вагон 61-4177, фирменный поезд «Белогорье»
Плацкартный вагон образца 2009 года
ЭП20-015 с пассажирскими вагонами ТВЗ, фирменный поезд «Буревестник»
Вагоны до 1990
ЦМВО-66 открытого типа плацкартный 54 места.
ЦМВО-66 открытого типа общий 81 место.
61-425 открытого типа плацкартный 54 места.
РТ-200 тип-1 русская тройка с местами для сиденья со скоростью движения 250км/ч 64 места.
РТ-200 тип-2 русская тройка с местами для сиденья со скоростью движения 250км/ч 38 мест.
РТ-200 тип-3 русская тройка с местами для сиденья со скоростью движения 250км/ч 20 мест.
РТ-200 тип-4 русская тройка с местами для сиденья со скоростью движения 250км/ч 18 мест.
Аврора тип-1 сидячий 64 места.
Аврора тип-2 купейный 36 мест.
Аврора тип-3 сидячий 43 места.
Аврора тип-4 СВ 18 мест.
Вагоны старого модельного ряда
61-817 купейный 36 мест.
61-820 купейный 36 мест.
61-828 открытого типа с креслами для сидения
61-4177 плацкартный 54 места.
61-4174 СВ 16 и 18 мест
61-4179 купейный с установкой кондиционирования воздуха 36 мест
61-4186 купейный штабной 26 мест
61-4194 некупейный с установкой кондиционирования воздуха 54 места
Вагоны нового модельного ряда
61-4170 купейный с креслами для сидения для поезда Невский экспресс 48 и 36.
61-4188 с местами для сиденья и одно купе для инвалида для поезда Невский экспресс 38 мест.
61-4189 вагон ресторан для поезда Невский экспресс
61-4440 купейный и СВ 36 и 18 мест
61-4440.01 купейный или СВ 36 или 18 мест не известно
61-4440.02 купейный 36 мест
61-4440.03 СВ 18 мест
61-4440.08 купейный 36 мест
61-4441 купейный с креслами для сиденья 6 мест в купе всего 48 мест для поезда Буревестник
61-4442 штабной СВ 14 мест для поезда Буревестник
61-4443 СВ 18 мест для поезда Буревестник
61-4444 ресторан для поезда Буревестник
61-4445 купейный штабной 26 мест
61-4445.01 купейный штабной 26 мест
61-4447 плацкартный 54 места
61-4447.01 плацкартный 54 места
61-4447.03 морозостойкий плацкартный 54 места
61-4447.06 плацкартный 54 места
61-4452 штабной СВ 16 мест для поезда Красная стрела
61-4453 купейный 32 места для поезда Красная стрела
61-4454 купейный штабной 20 мест для поезда Красная стрела
61-4455 ресторан для поезда Красная стрела
61-4458 сидячий на 60 мест
61-4458.01 сидячий на 40 мест
61-4460 ресторан
61-4461 кушет 3 ряда в высоту друг над другом,2 кровати на каждом ряду.54 места
61-4461.01 кушет 3 ряда в высоту друг над другом,2 кровати на каждом.54 места
61-4462 купейный 36 мест
61-4462.01 СВ 18 мест
61-4463 купейный штабной 26 мест
61-4464 ресторан
Тележки
68-4063 люлечная для скоростей 160км/ч
68-4064 люлечная для скоростей 160км/ч
68-4065 люлечная для скоростей 160км/ч
68-4066 люлечная для скоростей 160км/ч
68-4075 безлюлечная для скоростей 200км/ч
68-4076 безлюлечная для скоростей 200км/ч
68-4095 безлюлечная для скоростей 160км/ч
68-4096 безлюлечная для скоростей 160км/ч
Опытные серии
61-4483, 61-4484 — вагоны сопровождения ремонтно-восстановительных и хоппер-дозаторных поездов
81-760/761 — вагоны метрополитена
61-4465 двухэтажный купейный 64 места
61-4465.01 двухэтажный СВ 32 места
61-4472 двухэтажный штабной
61-4473 двухэтажный вагон-ресторан
Вагоны метро
81-760 «Ока» - головной
81-760А - головной со сквозным проходом
81-761 «Ока» - прицепной
81-760А - прицепной со сквозным проходом
Трамвайные вагоны
71-911 - опытный экземпляр, совместно с ООО "ПК "Транспортные системы"
71-931-опытный трехсекционный экземпляр, совместно с ООО "ПК "Транспортные системы"
Информация взята из Википедии.


