Описание окружающей местности

Введенский кафедральный собор уникальный памятник архитектуры - единственный мемориал XVII века, дошедший до наших дней.  Собор является самым старым храмом в Чувашии.
Иоанн Грозный причастен к судьбе храма, именно по его царскому указу произошла его закладка. В 1555 году святителем Гурием Казанским было освящено место под возведение  храма в Чебоксарском кремле. Там же, где он указал место постройки соборного храма, была возведена деревянная однопрестольная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сохранились немногие сведения лишь о внутреннем убранстве храма. Главной его святыней была Владимирская икона Божией Матери — благословение святителя Гурия.  Но ничего  не сохранилось, все сгорело во время пожара 1649 года, уничтожившего почти весь город.
В 1651 году был построен собор, который мы можем лицезреть сегодня. Освящение храма совершил митрополит Казанский Корнилий I. Первым был построен  холодный храм, в котором находился  главный престол, а в 1657 году к храму пристроили теплые приделы.  Левый придел освящён во имя Священномученика Харалампия и Преподобного Алексия, человека Божия; правый придел — в честь Преподобного Сергия Радонежского. Около собора  возвели шатровую колокольню.
Строительным материалом стал кирпич и бутовый камень. Храм возводили силами местных каменщиков под руководством нижегородских мастеров.  Духовная власть предложила расписывать своды и стены собора образами святых, а также событиями из Священного Писания только из Нового Завета.
Во Введенском соборе гармонируют простота и строгость. В декоративной отделке фасадов присутствует лаконичность и скромность. Суровость собора смягчается рядом плавных полукружий закомар.
Введенский собор неоднократно страдал о стихийных бедствий. Наибольший ущерб принес грандиозный пожар 1773 года, уничтоживший большую часть гражданских и церковных сооружений города. Тогда на Введенском соборе сгорела кровля. Несмотря на многочисленные реставрации, церковь сохранила свой первоначальный внешний облик. В соборе хорошо сохранились древние фрески, которые украшают стены, своды, колонны, оконные проемы. Нам не известны имена художников. Несомненно, их было несколько: одному не под силу расписать громаду такого собора. Художники были местные, поскольку в живописи заметно влияние национальных чувашских традиций. Можно полагать, что многообразием сюжетов и совершенством исполнения роспись Введенского собора не имеет себе равных среди фресковой живописи XVII века во всем Среднем Поволжье. 
Введенский собор красиво вписывается в старую часть города и хорошо виден почти отовсюду, особенно со стороны Волги. Все это говорит о том, как глубоко и тонко святитель Гурий ощущал строгую гармонию будущего собора и окружающей местности.
Сегодня Введенский собор по праву является духовным центром всей Чебоксарской епархии.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться