Описание окружающей местности

В 1977 году Янис Серегин, работавший в небольшой веломастерской латвийского городка Саулкрасты вступил в "Латвийский клуб антикварных автомобилей" и начал изучать историю производства велосипедов в Латвии. Увлечение велосипедами привело к тому, что у Яниса стала образовываться небольшая коллекция интересных моделей, запчастей, эмблем.

Ныне увидеть уникальные велосипеды собранные по всей Латвии, а также различные вещи, которые связаны с использованием велосипеда и велосипедным спортом.

В коллекции есть один из ранних образцов велосипеда – "паук", изготовленный в Голландии в 1886 году фирмой "Simplex", английский велосипед "Koventry Maschinist" с первыми пневматическими (надувными) шинами системы Денлопа, а также низкий "безопасный" тип велосипеда с педалями и цепью, произведенный в 1888 году на первой велосипедной фабрике в Латвии «A. Leutner».

Интересных моделей много. Например, велосипед без цепей, на поршневом приводе.

Или женские, защищенные от попадания юбки в спицы.

Целый уголок отдан под велосипеды военной поры, в частности известные под маркой «Эренпрейс ориджинал».

Или велосипед с пружинками вместо шин. На первый взгляд удобный, но туда попадают камушки, и ездить сложно. К тому же шуму от него много.

Уникальным является деревянный велосипед, который был изготовлен в единственном экземпляре в мастерских спортивных самолетов рижской фабрики VEF в 1942 году. Этот велосипед изготовлен под руководством известного латвийского авиаконструктора Карлиса Ирбитиса (Karlis Irbītis) из материалов, которые использовались в авиационной промышленности.

Также в музее можно увидеть самую большую в Восточной Европе коллекцию велосипедных товарных знаков-эмблем. Это собрание насчитывает более 800 экземпляров из всего мира. Коллекция старинных велосипедов постоянно пополняется новыми экспонатами.

В велосипедной мастерской была масса старинных деталей. Специально под них заказали большой стеллаж, витрину, кассу. Короче, сделали копию велосипедного магазина начала прошлого века.

А в другом углу – копия веломастерской, как она выглядела в то время.  

Также тут представлена коллекция велосипедных номеров, как латвийских, так и зарубежных.

Все велосипеды на ходу. Говорят, на каких-то можно даже покататься, но мне легче - я не умею.


Источники: http://redigo.ru/ , рассказ смотрительницы музея.

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться