Орск, который не остался Оренбургом [MV/11874]
Описание окружающей местности
Орск закладывается в 1735 году Оренбургской экспедицией под руководством известного учёного-географа XVIII века Ивана Кирилловича Кирилова в качестве крепости у горы Преображенской на левом берегу реки Яик (Урал) при впадении в неё речки Орь. Первоначальное название этого населённого пункта — Оренбург; он предназначался для защиты от кочевников и был укреплен. В 1739 году крепость переименовали в Орскую; при этом сам Оренбург был перенесён ниже по течению Урала. А кто знает как бы пошла история огромнейшей Оренбургской губернии, если б Оренбург остался на этом месте - ближе к границам. Ну а сейчас Орск – городской округ в Оренбургской области. В состав города Орска входят три административных района: Ленинский, Октябрьский, Советский. Общая площадь города – 58,4 тыс. га. Он является вторым городом и по численности населения и по промышленному потенциалу в Оренбургской области.
Приехав в этот город, невозможно не заметить и не отметить некоторые места.
Это - железнодорожная станция «Орск», являющаяся архитектурный памятником.
В 1913 году началось возведение здания вокзала станции Орск, почти одновременно со строительством железной дороги от Оренбурга до Орска. Но лишь через 13 лет, в феврале 1929 года, когда был построен железнодорожный мост через реку Урал, вокзал открылся.
Так же предлаем проехаться к Покровской церкви и Спaсo-Преoбрaженской – всего две церкви, а ведь в 1917 году тут было 6 православных церквей.
Как появилась в Орске Покровская церковь и как Преображенский собор восстал из пепелища – можно почитать тут http://orsk.bezformata.ru/
Камень в честь основания города в 1735 году статским советником Кириловым И.К. тоже привлекает внимание.
Мемориал "Летчикам всех поколений..." - ещё одна из достопримечательностей города. Легендарный ИЛ-28, установленный на площади Гагарина, как память о «космическом» (первый космонавт Ю.А. Гагарин был выпускником Оренбургского летного училища) прошлом Оренбургской области. Эта боевая машина, совершившая сотни полётов с Орского военного аэродрома «Сокол», являлась самой удачной моделью реактивного бомбардировщика в мире на тот момент. В 1949-1955 годах всего в Союзе было выпущено около 6,5 тысяч единиц ИЛ-28 различных модификаций.
По информации wikipedia.org







