Автор: AA
Создан: 09.09.2010
Опубликован: 28.09.2010
(отредактирован: 21.07.2011)
Описание окружающей местности
Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон» - международный авиасалон по гидроавиации, проходящий в России каждый второй (четный) год начиная с 1996 года, чередуясь с МАКСом. Проходит в бухте г. Геленджик на территориях Геленджикской испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик». Основная цель выставки - демонстрация авиации водного и корабельного базирования, показ перспектив её развития и возможностей применения для перевозки пассажиров и грузов, туризма, выполнения патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах. В ходе выставки проводится уникальная летная программа, в которой лучшие летчики России, прославившие национальную пилотажную школу, демонстрируют возможности авиатехники в небе над Геленджикской бухтой. В полетах принимают участие всемирно известные пилотажные группы. Гидроавиасалон-2010, восьмой по счету, прошел на берегу Геленджикской бухты с 9 по 12 сентября 2010 года. Обычные участники лётной программы — гидросамолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева Бе-200, А-40, Бе-12, P-200 и Бе-103.
А-40 «Альбатрос» - многоцелевой самолёт-амфибия, представляет собой «летающую лодку» с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Имеет шасси и может эксплуатироваться с сухопутных аэродромов. Первый полёт 8 декабря 1986, произведено 2 единицы. Технические характеристики * Экипаж: 4-8 человек * Длина: 45,70 м * Размах крыла: 42,50 м * Высота: 11,07 м * Максимальная взлетная масса: 90 000 кг * Масса полезной нагрузки: 10 000 кг Лётные характеристики * Максимальная скорость: 800 км/ч * Крейсерская скорость: 720 км/ч * Практическая дальность: 4 000 км * Практический потолок: 13 000 м * Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода) * Длина пробега: 700/900 м (суша/вода) * Мореходность (высота волны): 2,2 м Вооружение * Боевая нагрузка: 6 500 кг различного вооружения: o гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины o 3 х торпеды «Орлан» или o 4 х ПКР «Коршун» или o 4 х ПКР «Ястреб» или o 6 х ПКР «Орёл»
Бе-200 - многоцелевой самолёт-амфибия, по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Является существенно модифицированной и уменьшенной версией А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон. Первый полёт 24 сентября 1998, начало эксплуатации - 2003г. Основной эксплуатант - МЧС России, произведено 7 единиц. На авиасалоне МАКС и гидроавиасалоне Бе-200 выливает воду, окрашенную в цвета российского флага. Технические характеристики * Экипаж: 2 человека * Пассажировместимость: до 64 пассажиров * Длина: 32,05 м * Размах крыла: 32,78 м * Высота: 8,90 м * Максимальная взлётная масса: o С воды: 40000 кг o С суши: 42000 кг Лётные характеристики * Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м * Крейсерская скорость: 550—610 км/ч * Скорость при наборе воды: 160—190 км/ч * Практическая дальность: 3100 км * Практический потолок: 8000 м
Бе-12 «Чайка»- противолодочный самолет-амфибия. Установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. Первый полёт 18 октября 1960, годы производства 1959 - ноябрь 1973. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 42 мировых рекорда. Основные эксплуатанты - морская авиация ВМФ РФ, произведено 140 единиц. Технические характеристики * Взлетная масса, кг: 36000 * Масса боевой нагрузки, кг: 3000 * Максимальная скорость, км/ч: 550 * Практический потолок, м: 12100 * Максимальная дальность полета, км: 4000 * Мореходность, баллы: 3 * Разбег, м: 1200 * Пробег, м: 1100 * Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500 Модификации * Бе-12Н - модификация с ППС Нарцисс-12. * Бе-12ПС - поисково-спасательный вариант. * Бе-12П - противопожарная модификация. * Бе-14 - модификация для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие на море.
Бе-103 - легкий самолёт-амфибия. Первый полёт 15 июля 1997, начало эксплуатации - 2003г., стоимость - 795 000$. Технические характеристики * Размах крыла, м 12,72 * Длина самолета, м 10,65 * Высота самолета, м 3,757 * Максимальная полезная нагрузка, кг 368 * Максимальная крейсерская скорость, км/ч 240 * Эксплуатационный потолок, м 3000 * Практический потолок, м 5020 * Максимальная дальность полета, км 1070 * Длина разбега o - с суши, м 350 o - с воды, м 560 * Мореходность: o - баллы 2 o - высота волны, м 0,5 * Минимальная глубина водоема при эксплуатации, м 1,25 * Экипаж, чел. 1 * Количество пассажиров, чел. 5
ТАНТК им. Г. М. Бериева ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) — авиастроительное предприятие. Основано 1 октября 1934, когда было решено создать в Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе №31, главным конструктором был назначен инженер Г. М. Бериев. Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолета МБР-2 и разработки корабельного разведчика КОР-1. Они были основными самолетами морской авиации страны. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 машин. В 1938 году на этом самолете летчицы М.Раскова, П.Осипенко и В.Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск.
Во время войны ЦКБ МС был эвакуирован сначала в Омск, а потом в Красноярск, где и находился до 1945 года. Здесь не только строили серийный КОР-2, но и работали над проектами будущих самолетов. Были разработаны скоростной двухмоторный истребитель Б-10, пикирующий бомбардировщик-торпедоносец, бронированный штурмовик, но главное внимание уделялось морским самолетам. Сразу после войны создан дальний морской разведчик Бе-6, первый полет которого состоялся 4 ноября 1947 года. Серийно строился в 1952-1957 гг, около 20 лет состоял на вооружении ВМФ, полярной авиации.
С развитием эры реактивной авиации встал вопрос о создании самолета с турбореактивными двигателями. И 30 мая 1952г. впервые поднялась в небо первая реактивная летающая лодка Р-1, а самым большим успехом было создание скоростной реактивной летающей лодки Бе-10, которую продемонстрировали на параде в Тушино в 1961 году и серийно строили в 1956-1961 гг. Бе-10 вызвала настоящую сенсацию во всем мире. На этом самолете было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости 912 км/час, не побитый до сих пор. В это же время было получено задание разработать самолет-снаряд для запуска с подводных лодок. Был создан самолет-снаряд П-10. Затем для поиска и уничтожения подводных лодок был разработан самолет-амфибия Бе-12. Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, он мог длительное время контролировать заданный район моря. Первый испытательный полет прошел 18 октября 1960 года, запущен в серию и строился с 1963 по 1973 год. Всего было построено 140 машин. Этот самолет и сегодня состоит на вооружении ВМФ, на нем было установлено 42 мировых рекорда.
В конце 1968 года главным конструктором стал А. К. Константинов. Под его руководством был разработан самолет дальнего радиолокационного дозора А-50, который и сегодня на вооружении ВВС России. В эти же годы разрабатывается экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14. Важнейшим направлением ОКБ становится создание противолодочного самолетного комплекса, обладающего высокой мобильностью и значительным поражающим потенциалом. Так ОКБ разработал и построил противолодочный самолет-амфибию А-40 «Альбатрос». Это самый большой в мире самолет-амфибия и он имеет уникальные летно-технические и мореходные характеристики, на нем уже установлены 126 мировых рекордов.
10 октября 1989 года Таганрогский машиностроительный завод переименован в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). В настоящее время в ТАНТК ведется работа по внедрению гидроавиации в хозяйственную деятельность страны. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бе-200, который выпускается в нескольких модификациях: для борьбы с лесными пожарами, для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения работ в составе сил МЧС России. В пожарном варианте Бе-200 на режиме глиссирования может принять на борт до 12 тонн воды, и за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 240 тонн воды. В рамках конверсии модернизируются самолеты-амфибии Бе-12. На их основе созданы противопожарный самолет Бе-12П и транспортный Бе-12НХ. Они участвовали в тушении лесных пожаров в Ростовской, Иркутской областях, Чукотском автономном округе, в Крыму. Бе-12НХ используют для перевозки грузов на Курильских островах и на Сахалине.
Одной из последних разработок коллектива ТАНТК имени Г. М. Бериева является легкий самолет-амфибия Бе-103, предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров. Находится в стадии разработки многоцелевой самолет-амфибия Бе-112. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Сегодня во главе ТАНКТ имени Г. М. Бериева стоит воспитанник этого предприятия В. А. Кобзев. Основные акционеры предприятия - НПК «Иркут» и ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: