М101Т "Гжель": испытание на прочность [TR/8087]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Раменский р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.50Нашли: 34
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Rom_Ka
Создан: 10.06.2010
Опубликован: 18.07.2010
(отредактирован: 11.11.2011)
Компаньоны: Фиатра

Описание окружающей местности

 

     «… В тот роковой день 12 сентября 2001 года события развивались совсем неспешно и не тревожно. Формально задание, полученное экипажем в составе лётчиков-испытателей Олега Щепеткова и Александра Бесчастнова, относилось к высшей категории сложности: разгон до максимально допустимой приборной скорости. Самолёт «Гжель» - среднеразмерного пассажирского класса, с одним турбовинтовым двигателем. На нём уже была проведена большая часть сертификационных и прочностных испытаний, в том числе и на максимальные перегрузки, и поэтому никаких чрезмерных опасений этот полёт не вызывал. Впрочем, за неторопливыми движениями и внешне спокойной подготовкой к полёту у умудрённых многолетним профессиональным опытом двух друзей-испытателей стояла вошедшая в привычку вдумчивость и сосредоточенность. Они предусмотрели целый ряд мер безопасности: перед полётом прошли тренаж по вынужденному покиданию машины в аварийной ситуации, уже в полёте начали выполнение разгона с заведомо большей высоты - с запасом.

     Именно этот запас стал бесценным для них, когда в крайней точке разгона вдруг произошло разрушение руля высоты: без лишней суеты экипаж проделал все возможные манипуляции, чтобы убедиться в невозможности посадить самолёт. Было принято решение покидать самолёт, доложено по радио… Первым ушёл Олег…

     Эх, Саня, Саня, ну почему же у тебя не вышло выпрыгнуть следом за Олегом?! …

     Достоверный ответ на этот вопрос нами получен уже не будет никогда! Лишь с большой долей вероятности можно представить то, как уже с потерявшего весь запас высоты самолёта ты вдруг отчётливо увидел внизу плотную застройку частных домов, не значащуюся на полётных картах… И на остатках управляемости стал уводить падающий самолёт в чистое поле…»

(Александр Гарнаев «Прощаясь с Сашей Бесчастновым…»)

 

     Бесчастнов Александр Георгиевич - Герой Российской Федерации (9.07.2002), Заслуженный лётчик-испытатель РФ (18.12.1997), Заслуженный штурман, старший лейтенант.

    Родился 14 апреля 1957 года в городе Иркутск.

    В армию призван с 1974. В 1978 окончил Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1985 - в запасе.

    В 1986 окончил Школу лётчиков-испытателей.

    С июля 1986 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ, инструктор ШЛИ.

    Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.

    В начале 90-х в ЛИИ образовались две пилотажные группы «Летчики-испытатели» - на МиГ-29 (два 9-13, С.Н.Тресвятский - А.Г.Бесчастнов) и на Су-27 (пара А.Н.Квочур на Су-27П - В.А.Логиновский на Су-27УБ). В 1993 в составе пары МиГ-29 (борта №8 и №26) Бесчастнов выступал на авиашоу CIAF 1993, Градец Кралове, Чехия. Через неделю - 24 июля, эта пара выступила на авиашоу в честь 75-летия британских ВВС.

    Во время выполнения комплекса высшего пилотажа на авиабазе Фэйрфорд (Великобритания) произошло столкновение в воздухе двух МиГ-29.

    ...Программа показательного полёта подходила к концу и, выполняя двойную петлю, пилоты не рассчитали точку сближения в нижней её части и самолёт Тресвятского ударил крылом по закабинной части фюзеляжа самолёта Бесчастнова. После чего самолёт Тресвятского потерял консоль крыла, а самолёт Бесчастнова переломился на две части и сильно загорелся. Оба пилота вынуждены были немедленно катапультироваться. Тресвятский успел оценить, что самолет, потерявший управление, падает за пределы аэродрома. Бесчастнову же ничего не оставалось как покинуть сильно поврежденную кабину через 3 секунды после столкновения. Обоим пилотам удалось благополучно покинуть самолёты и опуститься на парашюте. Самолёт Тресвятского упал в нескольких километрах от аэродрома на поле, а горящий МиГ-29 Бесчастнова упал на территорию аэродрома с реальной угрозой для жизни стоящих внизу людей, но к счастью ни кто не пострадал.

     Оба пилота остались целы несмотря на всю серьёзность столкновения и были выписаны из больницы через два дня. Летчиков признали виновными в катастрофе и потом долго не допускали к полетам.

     Только через несколько лет Александр Бесчастнов смог доказать, что его списывать рано.

     Участвовал в испытаниях М-55. В 1997-99 гг. выполнял полеты на М-55 «Геофизика» по международным программам исследования верхних слоев атмосферы. Cовершил сложнейшие перелеты, в том числе в Аргентину, на Сейшельские острова. В одном из перелетов на М-55 Александр Бесчастнов, пересекая одну из стран Ближнего Востока, получив команду на посадку в этой стране, не выполнил ее и продолжил полет по маршруту, а истребители, поднятые по тревоге, не успели справиться с задачей перехвата.

     Осенью 2000 г. в ЛИИ вместе с летчиком-испытателем Героем России А.Ю.Гарнаевым участвовал в проведении летного эксперимента в рамках расследования причин авиакатастрофы Як-40 9 марта в аэропорту Шереметьево-1, когда погибли журналист Артем Боровик и бизнесмен Зия Бажаев. С помощью летчиков-испытателей специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что Як-40 разбился по вине пилота и из-за халатности руководства компании «Вологодское авиапредприятие»: в целях экономии в компании практиковались взлеты с недовыпущенными закрылками.

     Погиб 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта на М-101Т «Гжель».

     Александр Георгиевич жил в городе Жуковский Московской области (на доме по ул. Гагарина установлена памятная табличка).  Похоронен в поселке Островцы Раменского района Московской области.

     Награждён медалями.

     9 июля 2002 года А.Г.Бесчастнову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

     На месте гибели А. Бесчастнова установлен памятник в виде стабилизатора от Миг-29.

 

 

Источники:

http://www.testpilot.ru/review/isp/beschastnov.htm

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/852

http://www.airwar.ru/enc/la/m101t.html

http://crown-airforce.narod.ru/technics/gzhelka.html

http://www.testpilot.h14.ru/russia/nii_vvs/pilots/shchepetkov.htm

http://www.testpilot.ru/memo/90/beschastnov.htm

 

 

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

venture (06.09.2021 06:48:27)
Приехали на этот тайник. Грустная история. С мемориальной таблички смотрит на нас улыбающийся молодой мужчина... Герою вечная память. А сам обелиск зарос бурьяном. Автору и восстановителям спасибо
Жучки (05.07.2021 12:41:52)
Тайник найден.
Джесска (23.05.2021 22:42:11)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (23.05.2021 22:34:07)
Mixail (05.10.2020 23:02:54)
Aleslav (03.10.2020 20:36:30)
Taipan4x4 (29.05.2019 21:58:46)
lmi (01.09.2018 22:51:17)
Vlad374 (28.10.2017 22:55:48)
drrrr (15.08.2016 12:16:44)
Leo-Scorpion (11.07.2014 19:27:09)
Kir&Gala (29.06.2014 18:22:48)
Танк_Бусьена (25.05.2014 08:43:13)
langry (22.05.2014 01:37:29)
Lisa_Alisa (10.11.2013 21:51:20)
-SAS- (08.10.2013 00:23:47)
vef2001 (22.09.2013 21:21:55)
Frogy (14.08.2013 14:29:49)
Фиатра (01.07.2013 18:36:12)
Макс(BMV) (28.04.2012 20:03:06)
Крапива (09.11.2011 19:56:17)
A-A (09.10.2011 05:15:23)
Sovadlo (24.08.2011 09:58:37)
Мартиша Адмс (25.07.2011 11:23:10)
ЖЖ и Chuma (15.07.2011 08:51:05)
Капуцин (03.07.2011 18:12:31)
Капуцин (26.06.2011 12:44:30)
(12.06.2011 16:36:38)
Brutal (26.05.2011 11:03:41)
Frogy (11.05.2011 10:09:47)
vulkan1979 (07.11.2010 14:45:27)
Magic-light (12.10.2010 20:52:58)
svobodniy putnik (06.09.2010 09:51:57)
Filomena (24.08.2010 02:26:31)
baumans (18.08.2010 16:10:53)
Lenka Ленка (09.08.2010 11:18:25)
Rom_Ka (28.07.2010 02:40:56)
Денни (26.07.2010 00:09:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.