Тайник более не действует в связи с заменой паровоза
Паровоз П36-147 установлен на привокзальной площади в г. Шарья в честь трудовых подвигов железнодорожников в 1988 г. в год 80-летия образования железнодорожного узла станции Шарья.
Паровоз П36 за характерные цветные полосы-«лампасы» по бокам получил прозвище — Генерал.
Вес этого паровоза достигает 135 тонн, что по современным меркам не так и много, к примеру, современные локомотивы весят более 200 тонн. Мощность паровоза 3000 л.с. – против 8500 л.с. современных локомотивов. Максимальная скорость составляла 125 км/час, по меркам того времени это была довольно большая скорость.
Паровоз П36 имеет осевую формулу 2-4-2, т.е. 2 небольших колесные пары спереди (бегунковые колесные пары), 4 больших ведущих (движущих колесных пар) и 2 небольшие позади (поддерживающие колесные пары). Бегунковые и поддерживающие колесные пары не передавали движение, а служили для разгрузки передней и задней частей паровоза и улучшения ходовых характеристик.
Паровозы серии П36 направлялись на Красноярскую, Калининскую, Белорусскую, Сталинскую, Октябрьскую, Куйбышевскую и Северную железные дороги. На этих дорогах паровозы П36 в основном работали на главных линиях с дальними поездами.
Немножко истории: Заказ на постройку паровоза был передан коломенскому паровозостроительному заводу в 1947 году. Опытный экземпляр, получивший заводской индекс П36-0001, был готов к марту 1950 года. Главным конструктором нового паровоза был Л. С. Лебедянский. После успешных испытаний и опытной эксплуатации первого паровоза серии в 1953 году коломенский завод приступил к выпуску опытной партии паровозов П36 (№№ 0002-0006). Серийное производство П36 началось в конце 1954 года, всё тем же коломенским заводом. В 1955 году было выпущено 125 таких локомотивов. Производство П36 было свёрнуто в июле 1956 года в связи с принятием решения о прекращении строительства паровозов в Советском Союзе. В 1956 году было выпущено 90 паровозов. Всего Коломенский паровозостроительный завод выпустил 251 паровоз серии П36. Последний выпущенный в СССР среди паровозов всех марок — стал паровоз марки П36-0251, он сохранился и сейчас находится в коллекции железнодорожного музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге.
Последним годом работы этих паровозов на железных дорогах СССР считается 1974-й, а последними депо – депо Могоча и Белогорск Забайкальской железной дороги.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: