В Гатчине на одной площади оказались расположены сразу два любопытных объекта, несколько разные по своей тематике, но дружно отражающие достижения русской инженерной мысли, взращённые на Гатчинкой земле. Мы решили сделать для них совместный тайник.
Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта.
218-й авиационный ремонтный завод Министерства обороны РФ был основан в Ленинграде в августе 1941 года, а, начиная с ноября 1944-го и по сегодняшний день, это уникальное предприятие базируется в Гатчине. За этот период здесь были отремонтированы десятки тысяч авиационных двигателей различных модификаций, и в настоящее время завод является ведущим предприятием по ремонту авиационных двигателей в авиаремонтной сети ВВС России. Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта, являясь уникальным в своем роде, аналогов которому трудно найти не только в России, но и за рубежом, посвящен отечественному авиационному двигателестроению и ремонту. Музей был создан коллективом 218 авиационного ремонтного завода (АРЗ) с целью информационного показа достижений двигателестроения и ремонта. Открытие состоялось в августе 2002 года и было приурочено к празднованию 90-летия образования ВВС России. Время работы музея: от 11 до 16 пятница, суббота, воскресенье. Ещё можно уточнить время работы на приведённых ниже сайтах. Тел.: (8-81371) 2-54-58 Источники информации: http://www.gorod.gatchina.biz/arz218 http://www.aviaport.ru/digest/2002/09/03/35273.html
Подводная лодка Дживецкого
В 2006 году исполнилось 100 лет Подводному флоту России и 125 лет с момента демонстрации в Гатчинском озере первой подводной лодки, запущенной в серийное производство. Чтобы увековечить исторический факт, чтобы обратить внимание на то, что Гатчина является не только колыбелью военной авиации, но и родиной серийно созданного подводного флота, Гатчинское Морское собрание приняло решение о создании макета этой исторической подводной лодки, которую изобретатель Степан Карлович Джевецкий демонстрировал императору Александру III и его супруге императрице Марии Федоровне. НПО «Севзапспецавтоматика» воплотило это решение. Макет внешне является точной копией исторической субмарины в натуральную величину, но внутри него нет механизмов.
Лодка, которую испытывали в Серебряном озере Гатчинского парка, была вторым вариантом (вторым корпусом) подводных лодок С.К. Джевецкого. Первый корпус был создан в Одессе, но в серийное производство запущен не был. Второй корпус был создан и показан императору. Согласно воспоминаниям Алексея Николаевича Крылова (1863-1945) это происходило так: «1 марта 1881 г. Александр II был убит, воцарился Александр III. Ему было доложено о лодке Джевецкого. Он пожелал ее видеть, было приказано привезти лодку в Гатчину и спустить в отличающееся прозрачностью воды Серебряное озеро, и назначен день показа лодки царю. Джевецкий несколько дней бороздил по озеру, изучая царскую пристань и как к ней ловчее пристать. Зная, что Александр III неразлучен с царицей Марией Федоровной, Джевецкий заказал букет самых великолепных орхидей - любимых цветов царицы. Настал день испытаний. Царь и царица сели в шлюпку, на которой и вышли на середину озера, а Джевецкий, пользуясь прозрачностью воды, маневрировал около этой шлюпки, иногда проходя под нею. Наконец, шлюпка подошла к пристани, царь и царица вышли и остались на пристани. Джевецкий с ловкостью пристал, открыл горловину, вышел на пристань, преклонил колено и подал царице великолепный букет орхидей, сказав: «С'est le tribut de Neptune á Votre Majesté» (это дань Нептуна Вашему Величеству)».
После демонстрации лодки было принято решение о строительстве первой самой крупной в мире серии подводных лодок из 50 единиц. Уже в 1881 году они были построены.
Лодка могла погружаться и всплывать не только вертикально, но и под углом. Внутри лодки с помощью велосипедной цепи от кормы к носу перемещался груз и создавал дифферент. Вооружение лодки составляли 50-фунтовые пироксилиновые заряды, которые размещались в резиновых мешках вне лодки. Их устанавливали под днищами вражеских судов, стоящих на якоре, подплывая под эти суда и отрезая веревку с зарядом.
После постройки 16 подводных лодок остались в Кронштадте, 30 по железной дороге были отправлены на Черное море, 1 подводная лодка оставлена в распоряжение заказчика - Инженерного управления.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: